Наталья Олифирович
психолог
Основное
1. Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка
Практический психолог
2. Национальный институт образования
Кандидат психологических наук
Дополнительное
1. Европейская ассоциация психотерапии
Психотерапевт
2. Московский гештальт институт
Гештальт-терапевт
3. Парижская школа гештальта (Ecole Parisienne de Gestalt)
Супервизор в области гештальт-терапии
Будучи школьниками, на уроках литературы мы не раз играли в игру-угадайку «что хотел сказать автор». Тогда узнать «правильный» ответ было важно по большей части для того, чтобы получить хорошую оценку. Сейчас же, когда мы повзрослели, разбираться в том, что действительно имел в виду классик, почему его персонажи ведут себя так, а не иначе, стало по-настоящему интересно.
Временные трудности или конец любовного контракта? Не торопитесь выносить вердикт. Психотерапевты объясняют, как преодолеть отчуждение и стать ближе друг к другу.
В каждой семье и у каждого человека есть секреты. Какие из них обязательно нужно раскрывать, а какие лучше оставить за семью печатями? И стоит ли правду о себе и о других делать достоянием гласности?
Еще недавно считалось, что чем ближе человек к событиям Великой Отечественной войны, тем тяжелее приходится его психике. Сегодня системные семейные психологи говорят о том, что поколению 25-летних и младше — то есть правнукам победителей — достался более невыносимый груз, чем даже их родителям, родившимся в 60–70-х годах прошлого века. Какие зашифрованные послания передали нам через десятилетия предки и как это сказалось на нашей жизни?
Каковы глубинные мотивы поступков известных литературных героев? Почему они совершают тот или иной выбор, порой ставя нас, читателей, в замешательство? Ищем ответ вместе с психологом.
Мы знаем школьную программу по русской литературе, мы написали не одно сочинение. Но психология некоторых поступков, совершенных героями, по-прежнему неясна. У нас остались вопросы к классикам. Ищем на них ответы.