Екатерина Мурашова
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Основное
Семейный психолог, детский психолог, автор научно-популярных книг по психологии и приключенческих рассказов для подростков. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреат премии по детской литературе «Заветная мечта».
Мурашова родилась в 1962 году в Ленинграде. В детстве мечтала стать ученым, увлекалась сначала астрономией, а потом биологией. Училась хорошо, но в школе была слабая подготовка, и ей не удалось поступить на биологический факультет ЛГУ (сейчас СПбГУ) с первого раза. Поэтому некоторое время она работала в Ленинградском зоопарке.
Через год Мурашова поступила на биологический факультет, а затем окончила его по специальности «Зоология-эмбриология». После окончания работала на кафедре эмбриологии, ездила в экспедиции по всему Советскому Союзу – от Калининграда до Владивостока. В качестве хобби Мурашова писала подростковые повести и скоро вступила в Союз писателей.
В 90-е годы финансирование научной сферы сократилось, а проведение исследований было невозможно без дорогостоящего оборудования и реактивов. Мурашова решила получить новую профессию и снова поступила в ЛГУ, но теперь на факультет психологии. Она выбрала специальность «Возрастная психология». И если в рамках первой специальности она изучала онтогенез животных, то теперь ее заинтересовало развитие человека.
После окончания университета стала психологом в детской поликлинике, где работает до сих пор. Параллельно Мурашова написала несколько научно-популярных книг по психологии для родителей и подростков, а также несколько художественных исторических романов. Катерина Мурашова ведет личный блог на «Снобе», читает публичные лекции по психологии по всей России – так же, как когда-то ездила в научные экспедиции по всему СССР.
Катерина по-прежнему любит животных, и дома у нее всегда живут либо сурикат, либо аксолотль или бурундук, либо австралийские сумчатые белки. Катерина Мурашова замужем, у нее двое детей и внучка.
Образование
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет
Книги
- «Талисман»
- «Полоса отчуждения»
- «Барабашка – это я»
- «Изюмка»
- «Дверь, открытая всегда»
- «Класс коррекции»
- «Афанасий Никитин: повесть о тверском купце»
- «Гвардия тревоги»
- «Одно чудо на всю жизнь»
- «Забывший имя Луны»
- «Земля королевы Мод»
- «Детдом»
- «Ваш непонятный ребенок»
- «Дети-тюфяки и дети-катастрофы: Гиподинамический и гипердинамический синдром»
- «Память — на пять!»
- «Любить или воспитывать»
- «Лечить или любить?»
- «Экзамен для родителей»
- «Все мы родом из детства»
- «Взгляд»
- «Кто последний? – Мы за вами!»
Тренинги
«Как человек впервые ощупывает границы вокруг»
«С чем человек приходит в этот мир»
«Как школьник становится подростком»
Контакты
katgift@mail.ru
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет
«После собрания в школе учительница попросила меня задержаться. Оказалось, что мой сын-третьеклассник и другие мальчики дразнят мальчика с ДЦП. На перемене они пародируют его походку, речь, придумывают обидные кричалки. Как построить разговор с сыном и объяснить, что у каждого из нас свои особенности?..»
«Полгода назад у нас родился сын Сашенька. Я студентка мединститута, а муж только что окончил вуз и устроился на работу. Без помощи нам не обойтись, и мы позвали свекровь. Бабушка приехала, но буквально через пару дней выяснилось, что она привезла с собой охапку правил…»
«Моя дочь недавно переехала в другой город. Ей 17 лет, теперь она студентка и будет жить отдельно. Мы вместе нашли и обустроили квартиру. Еще пару месяцев назад я готовила дочке ее любимые супы, застилала постель, когда она сдавала ЕГЭ. Теперь очень волнуюсь, как она справится без меня…»
«Когда умер дедушка, мы с мужем уезжали на похороны. Вернувшись, не стали обсуждать это с четырехлетним сыном. Несколько месяцев он про дедушку не вспоминал. А недавно увидел на дороге мертвого голубя, сказал, что боится смерти, того, что не станет кого-то из родителей или бабушки. Наверное, нужно обсудить эту тему, но как это сделать правильно?»
«Дочка-старшеклассница влюбилась. Симпатия взаимная, но открыть чувства стесняются оба. Я напомнила ей, что этот мальчик еще в младших классах провожал ее до подъезда, ему можно доверять. Она обиделась. Что я сделала не так?…»
«Мы переехали в новый район, и 15-летний сын пошел в престижную школу. Контакты с прежними друзьями оборвались. После школы он сидит в своей комнате за компьютером. Вижу, что сын оказался в одиночестве, как ему помочь?..»