Екатерина Мурашова
Детский и семейный психолог, преподаватель, автор книг
Основное
Семейный психолог, детский психолог, автор научно-популярных книг по психологии и приключенческих рассказов для подростков. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Лауреат премии по детской литературе «Заветная мечта».
Мурашова родилась в 1962 году в Ленинграде. В детстве мечтала стать ученым, увлекалась сначала астрономией, а потом биологией. Училась хорошо, но в школе была слабая подготовка, и ей не удалось поступить на биологический факультет ЛГУ (сейчас СПбГУ) с первого раза. Поэтому некоторое время она работала в Ленинградском зоопарке.
Через год Мурашова поступила на биологический факультет, а затем окончила его по специальности «Зоология-эмбриология». После окончания работала на кафедре эмбриологии, ездила в экспедиции по всему Советскому Союзу – от Калининграда до Владивостока. В качестве хобби Мурашова писала подростковые повести и скоро вступила в Союз писателей.
В 90-е годы финансирование научной сферы сократилось, а проведение исследований было невозможно без дорогостоящего оборудования и реактивов. Мурашова решила получить новую профессию и снова поступила в ЛГУ, но теперь на факультет психологии. Она выбрала специальность «Возрастная психология». И если в рамках первой специальности она изучала онтогенез животных, то теперь ее заинтересовало развитие человека.
После окончания университета стала психологом в детской поликлинике, где работает до сих пор. Параллельно Мурашова написала несколько научно-популярных книг по психологии для родителей и подростков, а также несколько художественных исторических романов. Катерина Мурашова ведет личный блог на «Снобе», читает публичные лекции по психологии по всей России – так же, как когда-то ездила в научные экспедиции по всему СССР.
Катерина по-прежнему любит животных, и дома у нее всегда живут либо сурикат, либо аксолотль или бурундук, либо австралийские сумчатые белки. Катерина Мурашова замужем, у нее двое детей и внучка.
Образование
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет
Книги
- «Талисман»
- «Полоса отчуждения»
- «Барабашка – это я»
- «Изюмка»
- «Дверь, открытая всегда»
- «Класс коррекции»
- «Афанасий Никитин: повесть о тверском купце»
- «Гвардия тревоги»
- «Одно чудо на всю жизнь»
- «Забывший имя Луны»
- «Земля королевы Мод»
- «Детдом»
- «Ваш непонятный ребенок»
- «Дети-тюфяки и дети-катастрофы: Гиподинамический и гипердинамический синдром»
- «Память — на пять!»
- «Любить или воспитывать»
- «Лечить или любить?»
- «Экзамен для родителей»
- «Все мы родом из детства»
- «Взгляд»
- «Кто последний? – Мы за вами!»
Тренинги
«Как человек впервые ощупывает границы вокруг»
«С чем человек приходит в этот мир»
«Как школьник становится подростком»
Контакты
katgift@mail.ru
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), биологический факультет
Санкт-Петербургский государственный университет(СПбГУ), психологический факультет
«В детстве я жил в коммунальной квартире, в 17 лет продавал попкорн на вокзале, чтобы заработать. А теперь у меня успешный бизнес, и я обеспечиваю дочерей, оплачиваю престижную школу, покупаю дорогие гаджеты. Но мои 16-летние дочери-близнецы не хотят учиться. Им нравится заказывать новые вещи на маркетплейсах и гулять с друзьями…»
«17-летняя дочь обвиняет нас, что в детстве мы с мужем ее травмировали. Не купили очередную Барби, отец дернул за косичку, а я не взяла с собой в путешествие. Все проблемы в учебе и даже расставание с молодым человеком дочь объясняет детскими травмами. Как реагировать?»
«У 12-летнего сына стали исчезать вещи: дорогие наушники, колонка с „Алисой“, карманные деньги. После пропажи колонки мы с мужем поговорили с сыном. Он признался, что подарил вещи однокласснику, с которым хочет дружить…»
«Дочь появилась, когда мне и моему парню было по 19 лет, сейчас ей два. Мне кажется, что я ее не люблю. У нас не получается ее успокоить, когда дочка „закатывает истерики“ в торговом центре или проснувшись ночью…»
«Мой сын влюбился в 38-летнюю учительницу физики. Говорит, что она классная, прикольно одевается, много знает и с ней можно обсуждать любую тему. Они встречаются, ходят в кино и кафе, а недавно уехали на выходные за город кататься на квадроциклах…»
«В декабре моей дочке исполнилось три года, а в марте мы ее начали водить в детский сад. Вначале оставили в группе всего на несколько часов, а через пару дней забрали после вечерней прогулки. Девочка с удовольствием играет с детьми, аппетит хороший, но есть проблема: после дневного сна она просыпается мокрой…»