медицинскую школу при Университете Фрайбурга
психолог, лингвист
Основное
Родился в 1879 году в Германии. Сначала изучал медицину, второй диплом получил по психологии. Был учеником и ассистентом О. Кюльпе, до прихода к власти Гитлера преподавал в университетах Мюнхена, Бонна и Вюрцбурга - именно в последнем он представил свой тезис, посвященный проблемам психологии, который стал фундаментальным трудом для вюрцбургской школы. В годы Первой мировой войны Бюлер состоял в войсках в качестве доктора, вернувшись с войны он возглавил лабораторию при Мюнхенском университете, сменив на посту умершего О. Кюльпе. В лаборатории состоялось его знакомство с психологом Шарлоттой Бюлер (Малаховски), с которой он сочетался браком в 1916 году. После окончания войны Бюлер, также как и его жена, получил должность профессора в Дрездене, а спустя 4 года - в Вене, где они оба участвовали в создании Института психологии, целью которого была реорганизация системы школьного образовании в соответствии с открытиями, сделанными в области детской психологии. Новаторский подход, который применяли в стенах института, импонировал молодым и талантливым специалистам, приезжающим из разных стран. В Австрии имя Карла Бюлера было так же известно, как и имя основателя психоанализа Зигмунда Фрейда. Супруги успешно преподавали в Вене вплоть до прихода к власти нацистов, который повлек за собой арест Карла Людвига из-за еврейского происхождения его жены. Известная семья была вынуждена бежать из страны: сначала супруги поехали в Лондон, а затем обосновались в США. В Америке Бюлер первые пять лет работал в качестве профессора в Миннесоте, а позже стал профессором психиатрии в Лос-Анджелесе. В 1959 году психолог был удостоен медали Вильгельма-Вундта в немецком обществе психиатрии. Умер Карл Любвиг Бюлер в 1963 году в Лос-Анджелесе.
Карл Людвиг Бюлер придерживался в психологии целостного психологического анализа (теория гештальтов), характерного для вюрцбургской школы. Внес вклад в развитие детской психологии, предложив оригинальную концепцию, согласно которой существует три стадии развития психики - инстинкт, дрессура (научение) и интеллект. Однако эта теория подверглась критике из-за ее неспособности объяснить развитие мышления в детском возрасте. Этот недостаток связан с тем, что теория описывала интеллектуальные процессы, но не раскрывала механизмы их формирования. Особенно критично теорию Бюлера воспринял Л.С. Выготский и Ж. Пиаже – оба специалиста выступали против его представления о речи как интуитивном процессе, который происходит, когда ребенок открывает для себя общие принципы языка. В дальнейшем Бюлер изучал единицы языка, разработал теорию, связанную с речевым актом. Одна из самых значимых его работ – «Кризис психологии», в которой он искал пути для выхода психологической науки из кризиса, указывая на то, что единственное решение – это синтез различных подходов к психологии.
Книги
Теория языка
Медицинская школа при Университете Фрайбурга