Ирина Млодик
Психолог, автор книг по детской психологии и психотерапии
Основное
Сертифицированный гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, детский психолог, кандидат психологических наук, автор книг по детской психологии и психотерапии.
Родилась в 1966 году на Урале. Первое образование получила в Ленинградском технологическом институте (сейчас СПбГТИ). Закончив институт, недолго работала химиком-технологом: из-за перемен в стране специальность стала невостребованной.
Млодик переехала в Москву и решила получить второе высшее образование, выбрав факультет психологии. Она не планировала становиться детским психологом, но в поисках места для практики устроилась в государственный социально-психологический центр по работе с детьми и подростками. Центр пользовался популярностью у жителей района, работы было много. Млодик приобрела навыки консультирования, диагностики, коррекции, психотерапии, групповой работы, сопровождения в кризисных ситуациях и психологических лагерях. Накопленный опыт использовала для написания кандидатской диссертации, книг, составления лекций, семинаров и обучающих групп.
Скоро она выпустила первую книгу «Приобщение к чуду», которая была благосклонно принята издательством «Питер» и читателями. Это вдохновило писать дальше. Позже появился еще ряд книг для психологов, посвященных детско-родительским отношениям, а также несколько книг для детей — «Метаморфозы родительской любви», «Как строить мосты, а не стены», «Если они смогут встретиться… или твой навигатор по дружбе» и др.
Желая повысить квалификацию, Млодик закончила обучающие программы в экзистенциальном и гештальт-подходах. Она стала больше работать со взрослыми: учителями, родителями и всеми, кто обращался за помощью. Создала два авторских курса: «Детская комната» и «Неспешность и подлинность». Первый направлен на обучение психологической помощи детям, второй — на долгосрочное консультирование взрослых.
«Я успела поработать химиком-технологом, верстальщиком в газете, сотрудником центра занятости, операционистом-бухгалтером в банке, психологом, преподавателем — рассказывает Ирина. — Я писала статьи, участвовала в программах на радио, была ведущей в телепрограмме „Детские секреты“, регулярно организовывала семинары, интенсивы в регионах, выступала на конференциях. Но ничто не доставляет мне столько радости, сколько работа психологом и написание книг. Я искренне благодарна читателям и клиентам за возможность разделить со мной эти счастливые моменты».
Книги
«Неруководство по детской психотерапии или Чудо в детской ладошке»
«Книга для неидеальных родителей или Жизнь на свободную тему»
«Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога»
«Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей»
«Там, где тебя еще нет… Психотерапия как освобождение от иллюзий»
«Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей»
«Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии»
«Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами»
«Пойми меня… Сложные вопросы из жизни маленького Петра Сергеевича»
«Жизнь взаймы. Как избавиться от психологической зависимости»
Тренинги
«Детская комната, или Когда мудрость ребенка важнее знания терапевта» — обучающая программа для детских психологов, психотерапевтов, педагогов, родителей
«Неспешность и подлинность» – обучающий курс по экзистенциальной психотерапии
Санкт-Петербургский государственный технологический институт, химик-технолог
Международный славянский университет (второе высшее), психолог, преподаватель психологии
Институт психотерапии и клинической психологии, направление экзистенциальной психотерапии
Московский институт гештальта и психодрамы
«Последние два года чувствую упадок сил, хочется только весь день лежать и ничего не делать. Преследуют постоянное разочарование, злость и обида…»
Год назад умерла мама. В это же время у меня стал стремительно развиваться роман с коллегой. Ради нее я ушел из семьи и оставил дочь, к которой был очень привязан. Все шло к браку...
У дочери переходный возрост. Ей исполнилось 14 лет. Она ругается матом, хамит, курит, пьет алкоголь и не хочет учиться.
Как выстраивать отношения со взрослыми детьми, когда они сами становятся родителями? Принимать каждое их решение, ненавязчиво делиться своим опытом или предупреждать о каждой возможной ошибке?
«Все люди, с которыми я дружила, рано или поздно меня предавали — просто прекращали общаться со мной и начинали дружить с кем-то еще. При этом наша дружба всегда строится по одному принципу: я выступаю в роли «психолога»...»
«Меня беспокоит нездоровая привязанность к психологу. Ходила к ней 9 месяцев: были проблемы с одноклассниками, на встречах мы пытались их решать».