Ирина Млодик
Психолог, автор книг по детской психологии и психотерапии
Основное
Сертифицированный гештальт-терапевт, экзистенциальный психотерапевт, детский психолог, кандидат психологических наук, автор книг по детской психологии и психотерапии.
Родилась в 1966 году на Урале. Первое образование получила в Ленинградском технологическом институте (сейчас СПбГТИ). Закончив институт, недолго работала химиком-технологом: из-за перемен в стране специальность стала невостребованной.
Млодик переехала в Москву и решила получить второе высшее образование, выбрав факультет психологии. Она не планировала становиться детским психологом, но в поисках места для практики устроилась в государственный социально-психологический центр по работе с детьми и подростками. Центр пользовался популярностью у жителей района, работы было много. Млодик приобрела навыки консультирования, диагностики, коррекции, психотерапии, групповой работы, сопровождения в кризисных ситуациях и психологических лагерях. Накопленный опыт использовала для написания кандидатской диссертации, книг, составления лекций, семинаров и обучающих групп.
Скоро она выпустила первую книгу «Приобщение к чуду», которая была благосклонно принята издательством «Питер» и читателями. Это вдохновило писать дальше. Позже появился еще ряд книг для психологов, посвященных детско-родительским отношениям, а также несколько книг для детей — «Метаморфозы родительской любви», «Как строить мосты, а не стены», «Если они смогут встретиться… или твой навигатор по дружбе» и др.
Желая повысить квалификацию, Млодик закончила обучающие программы в экзистенциальном и гештальт-подходах. Она стала больше работать со взрослыми: учителями, родителями и всеми, кто обращался за помощью. Создала два авторских курса: «Детская комната» и «Неспешность и подлинность». Первый направлен на обучение психологической помощи детям, второй — на долгосрочное консультирование взрослых.
«Я успела поработать химиком-технологом, верстальщиком в газете, сотрудником центра занятости, операционистом-бухгалтером в банке, психологом, преподавателем — рассказывает Ирина. — Я писала статьи, участвовала в программах на радио, была ведущей в телепрограмме „Детские секреты“, регулярно организовывала семинары, интенсивы в регионах, выступала на конференциях. Но ничто не доставляет мне столько радости, сколько работа психологом и написание книг. Я искренне благодарна читателям и клиентам за возможность разделить со мной эти счастливые моменты».
Книги
«Неруководство по детской психотерапии или Чудо в детской ладошке»
«Книга для неидеальных родителей или Жизнь на свободную тему»
«Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога»
«Консультирование родителей в детском саду. Возрастные особенности детей»
«Там, где тебя еще нет… Психотерапия как освобождение от иллюзий»
«Как строить мосты, а не стены. Книга для детей неидеальных родителей»
«Приобщение к чуду, или Неруководство по детской психотерапии»
«Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами»
«Пойми меня… Сложные вопросы из жизни маленького Петра Сергеевича»
«Жизнь взаймы. Как избавиться от психологической зависимости»
Тренинги
«Детская комната, или Когда мудрость ребенка важнее знания терапевта» — обучающая программа для детских психологов, психотерапевтов, педагогов, родителей
«Неспешность и подлинность» – обучающий курс по экзистенциальной психотерапии
Санкт-Петербургский государственный технологический институт, химик-технолог
Международный славянский университет (второе высшее), психолог, преподаватель психологии
Институт психотерапии и клинической психологии, направление экзистенциальной психотерапии
Московский институт гештальта и психодрамы
В технологиях и гаджетах дети разбираются лучше родителей и все свободное время проводят в Сети. Взрослые бьют тревогу: запретить, отобрать, вернуть в реальность! Психолог Ирина Млодик уверена — не нужно воевать с виртуальным миром детей. В конце концов, мы живем в их мире, а не они в нашем.
Мы привыкли думать, что альтруизм — благородное качество. Однако в последнее время много говорят о том, что нужно развивать здоровый эгоизм. Что же важнее — наши собственные желания или потребности другого?
Мы стараемся не думать о смерти — это надежный защитный механизм, который уберегает нас от переживаний. Но он же создает много сложностей. Должны ли дети нести ответственность за пожилых родителей? Сообщать ли смертельно больному человеку, сколько ему осталось? Рассуждает психотерапевт.
Как и чем человечество хвасталось до появления социальных сетей? Почему люди делятся на тех, кто любит публично жаловаться, рассказывать о проблемах или просить помощи, и тех, кто скрывает «плохое» и показывает лишь приукрашенную версию своей жизни?
Можно сколь угодно долго пытаться понять, что хотел сказать тем или иным своим произведением русский классик, но пока мы смотрим на его текст лишь с литературоведческой точки зрения, мы едва ли сдвинемся с мертвой точки. Самое время подключать психолога.
Что для вас усталость: «непозволительная роскошь», нормальное временное явление или постоянное состояние? Умеете ли вы определять меру собственной усталости, знаете ли, когда следует «притормозить» и набраться сил?