Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Илья Латыпов

практикующий психолог, гештальт-терапевт и супервизор. Автор книги «Один на один с жизнью»

практикующий психолог, гештальт-терапевт и супервизор. Автор книги «Один на один с жизнью»

Об эксперте

Основное

Родился в 1980 году в Южно-Сахалинске. В психологию и психотерапию пришел не сразу. Первое высшее образование — исторический факультет — подарило Латыпову богатый опыт археологических экспедиций. Между археологией и психологией Илья видит много общего: «В обеих областях мы извлекаем из забвения что-то очень важное и ценное, помогающее познать себя и обрести новые смыслы в жизни», — говорит он.

Долгое время работал на кафедре психологии в ДВГГУ (ныне — ТОГУ) в Хабаровске. Увольнялся, работал продавцом-консультантом бытовой техники, открыл магазин молодежной одежды, вернулся на кафедру, защитил диссертацию и стал доцентом.

Академическая карьера привлекала все меньше и меньше — все больше интереса вызывало живое взаимодействие с людьми. Бюрократизация учебного процесса превратила университет в место, где, по словам Латыпова, «студенты мешают преподавателю заполнять бумажки».

Латыпов заинтересовался экзистенциально-гуманистическими направлениями психотерапии. Он сделал выбор в пользу гештальт-терапии, в рамках которой работает и в настоящее время. Он сертифицированный гештальт-терапевт и супервизор.

Обучение психотерапии всегда подразумевает одно условие — обязательную личную терапию. Сначала оно вызвало у Латыпова большое сопротивление: как и у многих начинающих психотерапевтов, у него была иллюзия хорошего самопонимания. Но именно личную терапию Илья считает важнейшим шагом в исследовании и понимании себя, в разрешении многих собственных внутренних конфликтов.

Археология осталась любимым хобби, наряду с «диким» туризмом, популярной наукой (история, эволюционная биология, астрономия) и ведением психологического блога в интернете. Любимые темы — близость, самоподдержка, отношения мужчины и женщины, поиски себя и своего места в мире и как мы сами мешаем себе в этом процессе.

Илья Латыпов женат, воспитывает двух дочерей и сына.

Образование

Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДГГУ), педагогика и психология (2000-2003 г.)

Дополнительные курсы, образование:

  • Системная семейная терапия (Институт психотерапии, Е. Бурняшев, 2003-2005)
  • Школа-интенсив по экзистенциальному консультированию (Институт экзистенциальной психологии и консультирования, проф. Д. Леонтьев и Е. Калитеевская), 2008
  • Семинар «Открытие экзистенциального опыта» (Институт экзистенциальной психологии и консультирования, проф. Д. Леонтьев), 2009
  • Сценарии персонального будущего (д. мед. наук, проф. В. Макаров) 2008
  • Долгосрочная обучающая программа Московского гештальт-института (МГИ) по гештальт-терапии, с 2009 г.
  • Гештальт-шаттл «Преображение», 2010
  • I Дальневосточный интенсив по гештальт-терапии, Бэйдайхэ (Китай), 2011
  • Учебно-тренинговый семинар «Основы психиатрии для психологов» (Городской центр психотерапии и клинической наркологии), 2011
  • «Теоретическое поле гештальта. Личная философия. Супервизия практики — экзистенциальное измерение практики» (авторская мастерская Калитеевской Е.), 2012

От первого лица

«Я помогаю разобраться с недостатком самоподдержки в сложных ситуациях, наладить взаимопонимание с другими людьми, в том числе и в супружеских отношениях. Стремлюсь, чтобы в душе человека остановилась непрерывная война с самим собой и ей на смену пришел мир».


Контакты

Личный сайт: ilyalatypov.ru

Блог на Livejournal.

latypovilya@gmail.com


Образование

Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДГГУ), педагогика и психология (2000–2003 г.)

Публикации
Зачем учить ребенка читать в три года?
Зачем учить ребенка читать в три года?

Не люблю я эту идею с ранним развитием. Развитие психики ребенка — процесс постепенный, разворачивающийся в соответствии с созреванием нервной системы. «Раннее развитие» — это попытка искусственно ускорить естественный процесс.

Что наполняет меня жизнью
Что наполняет меня жизнью

Поразмыслив, мы начинаем перечислять: ценности, творчество, поддержка, самореализация, отношения, мечты, достижения… Но чего-то в этих прекрасных списках не хватает. Чего-то совсем простого, земного.

Беспощадная война с несовершенством
Беспощадная война с несовершенством

Сотни, тысячи, десятки тысяч людей ежедневно уничтожают самих себя в беспощадной войне с собственным несовершенством. Делают с полной уверенностью, что именно это и есть путь к светлому будущему. А как иначе? Загнобить, затравить, наказать, застыдить и обвинить – весь арсенал привычных родительских способов обходиться с детской «неидеальностью» брошен в бой, потому что других способов обходиться с собой нет.

«За удовольствие придется заплатить»
«За удовольствие придется заплатить»

Развлечение нужно заслужить, за наслаждение приходится заплатить, а заниматься любимым делом – значит тратить время впустую, бездельничать, откладывая насущные заботы. Что мы теряем, запрещая себе получать удовольствие?

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.