Илья Латыпов
практикующий психолог, гештальт-терапевт и супервизор. Автор книги «Один на один с жизнью»
Основное
Родился в 1980 году в Южно-Сахалинске. В психологию и психотерапию пришел не сразу. Первое высшее образование — исторический факультет — подарило Латыпову богатый опыт археологических экспедиций. Между археологией и психологией Илья видит много общего: «В обеих областях мы извлекаем из забвения что-то очень важное и ценное, помогающее познать себя и обрести новые смыслы в жизни», — говорит он.
Долгое время работал на кафедре психологии в ДВГГУ (ныне — ТОГУ) в Хабаровске. Увольнялся, работал продавцом-консультантом бытовой техники, открыл магазин молодежной одежды, вернулся на кафедру, защитил диссертацию и стал доцентом.
Академическая карьера привлекала все меньше и меньше — все больше интереса вызывало живое взаимодействие с людьми. Бюрократизация учебного процесса превратила университет в место, где, по словам Латыпова, «студенты мешают преподавателю заполнять бумажки».
Латыпов заинтересовался экзистенциально-гуманистическими направлениями психотерапии. Он сделал выбор в пользу гештальт-терапии, в рамках которой работает и в настоящее время. Он сертифицированный гештальт-терапевт и супервизор.
Обучение психотерапии всегда подразумевает одно условие — обязательную личную терапию. Сначала оно вызвало у Латыпова большое сопротивление: как и у многих начинающих психотерапевтов, у него была иллюзия хорошего самопонимания. Но именно личную терапию Илья считает важнейшим шагом в исследовании и понимании себя, в разрешении многих собственных внутренних конфликтов.
Археология осталась любимым хобби, наряду с «диким» туризмом, популярной наукой (история, эволюционная биология, астрономия) и ведением психологического блога в интернете. Любимые темы — близость, самоподдержка, отношения мужчины и женщины, поиски себя и своего места в мире и как мы сами мешаем себе в этом процессе.
Илья Латыпов женат, воспитывает двух дочерей и сына.
Образование
Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДГГУ), педагогика и психология (2000-2003 г.)
Дополнительные курсы, образование:
- Системная семейная терапия (Институт психотерапии, Е. Бурняшев, 2003-2005)
- Школа-интенсив по экзистенциальному консультированию (Институт экзистенциальной психологии и консультирования, проф. Д. Леонтьев и Е. Калитеевская), 2008
- Семинар «Открытие экзистенциального опыта» (Институт экзистенциальной психологии и консультирования, проф. Д. Леонтьев), 2009
- Сценарии персонального будущего (д. мед. наук, проф. В. Макаров) 2008
- Долгосрочная обучающая программа Московского гештальт-института (МГИ) по гештальт-терапии, с 2009 г.
- Гештальт-шаттл «Преображение», 2010
- I Дальневосточный интенсив по гештальт-терапии, Бэйдайхэ (Китай), 2011
- Учебно-тренинговый семинар «Основы психиатрии для психологов» (Городской центр психотерапии и клинической наркологии), 2011
- «Теоретическое поле гештальта. Личная философия. Супервизия практики — экзистенциальное измерение практики» (авторская мастерская Калитеевской Е.), 2012
От первого лица
«Я помогаю разобраться с недостатком самоподдержки в сложных ситуациях, наладить взаимопонимание с другими людьми, в том числе и в супружеских отношениях. Стремлюсь, чтобы в душе человека остановилась непрерывная война с самим собой и ей на смену пришел мир».
Контакты
Личный сайт: ilyalatypov.ru
Блог на Livejournal.
latypovilya@gmail.com
Дальневосточный государственный гуманитарный университет (ДГГУ), педагогика и психология (2000–2003 г.)
Ревность считают мелочным, жалким, низким, даже нездоровым чувством. И тем не менее оно — существенная часть любовных переживаний. Представляем исследование этой страсти, которую так часто несправедливо презирают.
Прощая того, кто причинил нам боль, мы нередко с помощью такого широкого жеста компенсируем ущерб, нанесенный нашей самооценке. Можно ли считать такое самоутверждение прощением — и что такое простить по-настоящему?
Упреки, вспышки раздражения, игра в молчанку… Чтобы не переступать черту в отношениях, важно понимать свои желания и уважать суверенность другого.
«Я устала себя жалеть» — так мне недавно сказала клиентка. А еще на днях я выслушал целую речь от одного молодого человека о том, что жалость — очень плохое и вредное чувство. И мне захотелось возразить.
Мы можем годами собираться что-то изменить в отношениях с партнером, но при этом ничего не делать. Все дело в том, что нас парализует навязчивый страх разрыва, и мы готовы стерпеть любое неудобство, лишь бы только не провоцировать разлад в отношениях. Почему такой подход только вредит отношениям?
Чувство собственного достоинства ощущается в теле, чувствуется в других людях, но говорить о нем трудно. Что значит «достоинство»? И что значит «достойно»? Кто определяет, что достойно, что нет, и по каким критериям мы отделяем первое от второго?