Елена Вроно
психиатр, психотерапевт
Основное
Детский и подростковый психиатр, суицидолог, семейный психотерапевт, кандидат медицинских наук. Заведующая лабораторией помогающей деятельности в Институте развития дошкольного образования РАО. Преподает в Институте практической психологии и психоанализа. Член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, член Российской психотерапевтической лиги.
Родилась в Москве в семье врачей. Отец, Моисей Семенович Вроно, — детский психиатр, мать, Кризовская Надежда Иосифовна, — детский рентгенолог.
Вроно решила продолжить медицинскую династию: в 1972 году окончила педиатрический факультет 2-го Московского медицинского института (сейчас РНИМУ им. Пирогова), а в 1974 ординатуру по детской психиатрии. Получив образование, устроилась в отдел суицидологии Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР, в дальнейшем преобразованный во Всероссийский научный суицидологический центр. Там она проработала 20 лет. В институте Вроно занималась исследованиями особенностей депрессии и суицидального поведения у детей и подростков, а в 1984 защитила кандидатскую диссертацию на эту тему. Участвовала в создании Московской службы предупреждения самоубийств для детей и подростков, и в течение нескольких лет была ее руководителем.
В 1993 ушла в Институт развития дошкольного образования РАО, где работает до сих пор. Сейчас Елена Вроно — заведующая лабораторией помогающей деятельности, практикующий психиатр и психотерапевт, консультирует как подростков, так и взрослых.
Елена Вроно регулярно участвует в российских и международных научных конференциях. На ее счету около 50 научных публикаций по проблеме изучения и предупреждения суицидального поведения. Вроно — эксперт радио «Эхо Москвы», журнала Psychologies, некоторое время вела колонку в газете «Сегодня», участвует в телевизионных и радиоэфирах, посвященных психологическим и правовым проблемам ребенка.
Елена замужем, у нее две дочери и двое внуков.
Книги
Автор книг:
Соавтор книг:
Контакты
8(925)517-75-24
1. Российский государственный медицинский университет (РГМУ)
Педиатрический факультет (1972), ординатура по детской психиатрии, специальность «Детский психиатр» (1974), кандидатская диссертация на тему: «Особенности суицидального поведения детей и подростков с различными типами депрессий» (1984)
«7-летний сын просит щенка. Приучать его к заботе нужно (не рано ли?), но где гарантия, что он не бросит... Может, лучше завести кошку, птичку, хомячка?»
«Четырехлетнюю дочь не интересует ничего, кроме любимой куклы, с ней и в ванную, и спать, и в садик. Попытки заменить ее на что-то другое нарываются на истерику. Нормально ли это? Надо ли тревожиться?»
«15-летний сын, как только что-то не так, как он хочет, вытаскивает козырь: «Я не просил меня рожать». Обидно: он был желанным...»
«Дочке полтора года. Когда пытаюсь ее обнять, отталкивает, сердится. А к мужу сама льнет...»
«Сын в 11 классе съехал по оценкам. Мы с женой случайно узнали, что есть причина — неразделенная любовь. Хотим помочь, но боимся наломать дров. А до ЕГЭ осталось всего ничего».
«В детском саду 5-летней дочке дают сложные задания. Мы помогаем, но она хочет делать все сама. Воспитательница нам выговорила, что наша поделка хуже всех...»