Елена Вроно
психиатр, психотерапевт
Основное
Детский и подростковый психиатр, суицидолог, семейный психотерапевт, кандидат медицинских наук. Заведующая лабораторией помогающей деятельности в Институте развития дошкольного образования РАО. Преподает в Институте практической психологии и психоанализа. Член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, член Российской психотерапевтической лиги.
Родилась в Москве в семье врачей. Отец, Моисей Семенович Вроно, — детский психиатр, мать, Кризовская Надежда Иосифовна, — детский рентгенолог.
Вроно решила продолжить медицинскую династию: в 1972 году окончила педиатрический факультет 2-го Московского медицинского института (сейчас РНИМУ им. Пирогова), а в 1974 ординатуру по детской психиатрии. Получив образование, устроилась в отдел суицидологии Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР, в дальнейшем преобразованный во Всероссийский научный суицидологический центр. Там она проработала 20 лет. В институте Вроно занималась исследованиями особенностей депрессии и суицидального поведения у детей и подростков, а в 1984 защитила кандидатскую диссертацию на эту тему. Участвовала в создании Московской службы предупреждения самоубийств для детей и подростков, и в течение нескольких лет была ее руководителем.
В 1993 ушла в Институт развития дошкольного образования РАО, где работает до сих пор. Сейчас Елена Вроно — заведующая лабораторией помогающей деятельности, практикующий психиатр и психотерапевт, консультирует как подростков, так и взрослых.
Елена Вроно регулярно участвует в российских и международных научных конференциях. На ее счету около 50 научных публикаций по проблеме изучения и предупреждения суицидального поведения. Вроно — эксперт радио «Эхо Москвы», журнала Psychologies, некоторое время вела колонку в газете «Сегодня», участвует в телевизионных и радиоэфирах, посвященных психологическим и правовым проблемам ребенка.
Елена замужем, у нее две дочери и двое внуков.
Книги
Автор книг:
Соавтор книг:
Контакты
8(925)517-75-24
1. Российский государственный медицинский университет (РГМУ)
Педиатрический факультет (1972), ординатура по детской психиатрии, специальность «Детский психиатр» (1974), кандидатская диссертация на тему: «Особенности суицидального поведения детей и подростков с различными типами депрессий» (1984)
«Вроде бы не маленький, ему 11 лет. Но доводы его не убеждают. На уроки приходит позднее всех, отвлекает класс. Даже когда заранее отвожу и высаживаю у школы, сын умудряется опоздать. Как его приучить приходить вовремя?»
«Были с 4-летней дочкой в гостях. Застала ее с 5-летним мальчиком за тем, что они трогают гениталии друг друга. Не знаю, как реагировать, чтоб не напугать, но и не допустить лишнего...»
«На детской площадке мама девочки — ровесницы моей четырехлетней дочки — кричит на нее, матерится. Я стараюсь как-то отвлечь ее. Но каждый крик для меня как ножом по сердцу...»
«Семилетняя дочь пошла в первый класс. Я считаю, что и так будет большая нагрузка, а жена хочет музыкалку и английский...»
«Мы даем карманные деньги 15-летнему сыну. Спрашиваем, на что он их тратит, — огрызается, иногда ведет себя агрессивно, бросает вещи, хамит. Мы имеем право знать?..»
«15-летняя дочь берет мои вещи, духи, косметику, хотя у нее есть свой гардероб, я купила ей тени и тушь...»