Елена Вроно
психиатр, психотерапевт
Основное
Детский и подростковый психиатр, суицидолог, семейный психотерапевт, кандидат медицинских наук. Заведующая лабораторией помогающей деятельности в Институте развития дошкольного образования РАО. Преподает в Институте практической психологии и психоанализа. Член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, член Российской психотерапевтической лиги.
Родилась в Москве в семье врачей. Отец, Моисей Семенович Вроно, — детский психиатр, мать, Кризовская Надежда Иосифовна, — детский рентгенолог.
Вроно решила продолжить медицинскую династию: в 1972 году окончила педиатрический факультет 2-го Московского медицинского института (сейчас РНИМУ им. Пирогова), а в 1974 ординатуру по детской психиатрии. Получив образование, устроилась в отдел суицидологии Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР, в дальнейшем преобразованный во Всероссийский научный суицидологический центр. Там она проработала 20 лет. В институте Вроно занималась исследованиями особенностей депрессии и суицидального поведения у детей и подростков, а в 1984 защитила кандидатскую диссертацию на эту тему. Участвовала в создании Московской службы предупреждения самоубийств для детей и подростков, и в течение нескольких лет была ее руководителем.
В 1993 ушла в Институт развития дошкольного образования РАО, где работает до сих пор. Сейчас Елена Вроно — заведующая лабораторией помогающей деятельности, практикующий психиатр и психотерапевт, консультирует как подростков, так и взрослых.
Елена Вроно регулярно участвует в российских и международных научных конференциях. На ее счету около 50 научных публикаций по проблеме изучения и предупреждения суицидального поведения. Вроно — эксперт радио «Эхо Москвы», журнала Psychologies, некоторое время вела колонку в газете «Сегодня», участвует в телевизионных и радиоэфирах, посвященных психологическим и правовым проблемам ребенка.
Елена замужем, у нее две дочери и двое внуков.
Книги
Автор книг:
Соавтор книг:
Контакты
8(925)517-75-24
1. Российский государственный медицинский университет (РГМУ)
Педиатрический факультет (1972), ординатура по детской психиатрии, специальность «Детский психиатр» (1974), кандидатская диссертация на тему: «Особенности суицидального поведения детей и подростков с различными типами депрессий» (1984)
«Дочери 11 лет. Есть переживания, страхи по поводу взросления. Не знает, что значит быть взрослой. Как ей это объяснить, чтобы это ее и успокоило и аргументы были по возрасту?»
«Старшему сыну 9 лет, младшему 1 год и 8 месяцев. Младший подходит и говорит: «Я тебе сейчас как дам». А потом ударяет старшего. Как остановить агрессию и объяснить, что бить брата не надо?»
«Няня моей пятилетней дочери беременна, но сказала, что будет работать до последнего. Как объяснить, почему у няни растет живот и она скоро уйдет от нас?»
«Десятилетний сын не досматривает фильмы, прокручивает и, даже читая тонкие книги, спешит посмотреть, чем кончится. Нет ли за этим чего-то более серьезного, чем просто лень?»
«Мы в чате с друзьями поспорили, стоит ли платить 8-летнему ребенку за то, что он сидит на онлайн-уроках».
«С 13-летней дочкой в соцсети переписывался мальчик. И вдруг выяснилось, что это две одноклассницы создали липовый аватар и от имени мальчика с ней общались. Как поддержать дочь?»