Елена Вроно
психиатр, психотерапевт
Основное
Детский и подростковый психиатр, суицидолог, семейный психотерапевт, кандидат медицинских наук. Заведующая лабораторией помогающей деятельности в Институте развития дошкольного образования РАО. Преподает в Институте практической психологии и психоанализа. Член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, член Российской психотерапевтической лиги.
Родилась в Москве в семье врачей. Отец, Моисей Семенович Вроно, — детский психиатр, мать, Кризовская Надежда Иосифовна, — детский рентгенолог.
Вроно решила продолжить медицинскую династию: в 1972 году окончила педиатрический факультет 2-го Московского медицинского института (сейчас РНИМУ им. Пирогова), а в 1974 ординатуру по детской психиатрии. Получив образование, устроилась в отдел суицидологии Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР, в дальнейшем преобразованный во Всероссийский научный суицидологический центр. Там она проработала 20 лет. В институте Вроно занималась исследованиями особенностей депрессии и суицидального поведения у детей и подростков, а в 1984 защитила кандидатскую диссертацию на эту тему. Участвовала в создании Московской службы предупреждения самоубийств для детей и подростков, и в течение нескольких лет была ее руководителем.
В 1993 ушла в Институт развития дошкольного образования РАО, где работает до сих пор. Сейчас Елена Вроно — заведующая лабораторией помогающей деятельности, практикующий психиатр и психотерапевт, консультирует как подростков, так и взрослых.
Елена Вроно регулярно участвует в российских и международных научных конференциях. На ее счету около 50 научных публикаций по проблеме изучения и предупреждения суицидального поведения. Вроно — эксперт радио «Эхо Москвы», журнала Psychologies, некоторое время вела колонку в газете «Сегодня», участвует в телевизионных и радиоэфирах, посвященных психологическим и правовым проблемам ребенка.
Елена замужем, у нее две дочери и двое внуков.
Книги
Автор книг:
Соавтор книг:
Контакты
8(925)517-75-24
1. Российский государственный медицинский университет (РГМУ)
Педиатрический факультет (1972), ординатура по детской психиатрии, специальность «Детский психиатр» (1974), кандидатская диссертация на тему: «Особенности суицидального поведения детей и подростков с различными типами депрессий» (1984)
«Дочери 4,5 года. Я перестала ходить с ней в магазины, потому что каждый раз она хочет что-то купить. Бывает, закатывает истерики. Я понимаю, что ей хочется красивую игрушку или вкусняшку. Но надо ли всему потакать и как объяснить, что деньги у меня ограничены?»
«Задумались о профориентации младшего сына. Ему тринадцать. Нужно ли получать высшее образование после 11 класса или сначала поучиться в колледже? Может, стоит сперва дать ему поработать? Но не упустим ли время? Со старшим как-то проще было 15 лет назад».
«Мы с мужем оба армяне, но с детства живем в Москве. Сыну 8 лет. В школе, в секциях друзья говорят по-русски. Муж и его мать тоже говорят по-русски, но настаивают, чтобы дома ребенок использовал только армянский. Ему трудно, и он дома молчит. По секрету шепчется по-русски со мной. Как переубедить мужа и свекровь, ведь ребенок страдает?»
«10-летняя дочь переживает, что будет со страной, смотрит «ТикТок». В школе их предупреждают, чтобы не участвовали в политических акциях. Как ее успокоить?»
«Нам с мужем предстоит командировка, оставляем трехлетнюю дочку с бабушкой. Чтобы дочь не чувствовала себя брошенной, я предложила ежедневный видеозвонок, но бабушка считает, что лучше не травмировать ее звонками…»
«Муж требует от моего 12-летнего сына от первого брака уважения, работы по дому, но обзывает его, считает ленивым. Я на стороне сына, раньше мы договаривались без насилия. Как помочь им наладить отношения?»