Елена Вроно
психиатр, психотерапевт
Основное
Детский и подростковый психиатр, суицидолог, семейный психотерапевт, кандидат медицинских наук. Заведующая лабораторией помогающей деятельности в Институте развития дошкольного образования РАО. Преподает в Институте практической психологии и психоанализа. Член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов, член Российской психотерапевтической лиги.
Родилась в Москве в семье врачей. Отец, Моисей Семенович Вроно, — детский психиатр, мать, Кризовская Надежда Иосифовна, — детский рентгенолог.
Вроно решила продолжить медицинскую династию: в 1972 году окончила педиатрический факультет 2-го Московского медицинского института (сейчас РНИМУ им. Пирогова), а в 1974 ординатуру по детской психиатрии. Получив образование, устроилась в отдел суицидологии Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР, в дальнейшем преобразованный во Всероссийский научный суицидологический центр. Там она проработала 20 лет. В институте Вроно занималась исследованиями особенностей депрессии и суицидального поведения у детей и подростков, а в 1984 защитила кандидатскую диссертацию на эту тему. Участвовала в создании Московской службы предупреждения самоубийств для детей и подростков, и в течение нескольких лет была ее руководителем.
В 1993 ушла в Институт развития дошкольного образования РАО, где работает до сих пор. Сейчас Елена Вроно — заведующая лабораторией помогающей деятельности, практикующий психиатр и психотерапевт, консультирует как подростков, так и взрослых.
Елена Вроно регулярно участвует в российских и международных научных конференциях. На ее счету около 50 научных публикаций по проблеме изучения и предупреждения суицидального поведения. Вроно — эксперт радио «Эхо Москвы», журнала Psychologies, некоторое время вела колонку в газете «Сегодня», участвует в телевизионных и радиоэфирах, посвященных психологическим и правовым проблемам ребенка.
Елена замужем, у нее две дочери и двое внуков.
Книги
Автор книг:
Соавтор книг:
Контакты
8(925)517-75-24
1. Российский государственный медицинский университет (РГМУ)
Педиатрический факультет (1972), ординатура по детской психиатрии, специальность «Детский психиатр» (1974), кандидатская диссертация на тему: «Особенности суицидального поведения детей и подростков с различными типами депрессий» (1984)
«У 10-летнего сына среди мальчишеских игрушек есть куклы. Недавно у него в гостях был друг. Мальчики высунули в форточку совершенно раздетых Барби, приговаривая: „На мороз их, на мороз!“ Жена считает, что это возрастные эксперименты, само пройдет…»
«12-летняя дочь просит меня рассказать про секс, снова и снова. Я спокойно рассказываю, но она начинает уточнять, что и как происходит. Предлагала ей — „почитай книжки“, а она в ответ: „Ты же, мама, сказала, что мы можем обо всем говорить. Так что говори“. Иногда мне кажется, что она это нарочно делает, но зачем?»
«6-летний сын постоянно теребит пенис: и когда лежит, и когда сидит. Ест — одна рука едой занята, вторая им. Я спрашивала, что он делает. Говорит, что он ему мешает. Я не обращаю внимания, но когда на людях, то бывает неловко».
«Родители одноклассницы моего сына пожаловались, что он просил ее показать „это“ за новый чехол для мобильника. Сын то отрицает все, то говорит, что девочка сама ему предложила. Переходить в другую школу трудно. А как дальше учиться здесь, непонятно».
«15-летняя дочь волнуется, что скоро привычный ей образ жизни радикально изменится. Это мы в 90-е выживали, а наши дети росли в мире, где не было нищеты и страха. Как ее поддержать и помочь ей адаптироваться?»
«Мой 4-летний мальчик в последнее время помешался на хищниках с когтями и вампирах с клыками. Мы стараемся его изолировать от лишней информации, но нас с женой волнует, что темы рисунков изменились. Как нам лучше себя с ним вести?»