Елена Погребижская
Журналист, режиссер, сценарист, художественный руководитель студии документального кино «Партизанец»
Основное
Российский журналист, режиссер и сценарист документального кино. Член Академии российского телевидения, обладатель двух статуэток ТЭФИ за лучшие документальные фильмы и премии «Лавровая ветвь». Среди международных призов сама Погребижская выделяет Приз Amnesty International (кинофестиваль Pesaro, Италия).
Елена родилась в поселке Каменка Лениградской области. В 90-х работала политическим комментатором программы «Время» на Первом канале (ОРТ). Она брала интервью у Бориса Ельцина, семь лет работала репортером, в том числе в горячих точках – на второй Чеченской и Балканских войнах. Во время войны на Балканах Елене удалось побывать по обеим сторонам фронта, в Албании и Сербии. Вскоре она разочаровалась в политике и ушла с телевидения, чтобы спустя некоторое время заняться документальным кино.
Автор научно-популярного цикла «Я и мой невроз». В каждом фильме она развенчивает популярные стереотипы о психических расстройствах. В 2004 году она лично столкнулась с паническими атаками, и ей пришлось потратить 2 года на борьбу с этим синдромом.
Погребижская создала собственную независимую студию документального кино «Partizanets». В ее фильмах встречается повторяющийся мотив: герои, пытающиеся в одиночку справиться с крупной проблемой или несправедливостью. В одних случаях это борьба с болезнью или равнодушием, в других – с государством и законами.
В 2008 году Погребижская получила премию ТЭФИ за лучший телевизионный документальный фильм «Продавец крови». Картина получила также национальную телевизионную премию «Лавровая ветвь». Через год премии ТЭФИ удостоен ее фильм «Доктор Лиза» о Елизавете Глинке.
Погребижская участвует в благотворительных акциях, пытается привлечь внимание общественности к современным проблемам. Фильм «Мама, я убью тебя» о детях, оставшихся без попечения родителей, привел к изменениям в законодательстве России.
С 2013 года Елена ведущая киноклуба документального кино – специального проекта Центра толерантности. В его рамках можно бесплатно посмотреть социальное кино, снятое современными режиссерами, и принять участие в обсуждении с Еленой Погребижской.
С 2018 года ведет онлайн-киноклуб Psychologies.
Образование
Вологодский государственный педагогический университет (ВПГУ), факультет русской филологии, 1993 г.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), факультет журналистики, 1997 г.
Фильмография
2007 — «Все равно я встану» — автор, сценарист.
2008 — «Продавец крови» — режиссер.
2009 — «Доктор Лиза» — режиссер.
2010 — «Посттравматический синдром» — режиссер.
2012 — «Панические атаки» — режиссер.
2013 — «Мама, я убью тебя» — режиссер.
2014 — «Мальчишки с улицы Свободы» — режиссер.
2015 — «Васька» — режиссер.
2017 — «Тонкий и толстый» — режиссер.
2017 — «Дело Андреевой» — режиссер.
Книги
Контакты
Студия документального кино «Partizanets»
Факультет русской филологии Вологодского государственного педагогического университета
Я глубоко убеждена, что мода на имена — не совсем уж и мода. Мне кажется, таким образом проявляются наши ценности в данный момент времени. Какие они сейчас?
Дети — главное, все для них: отдых там, где им хорошо, семейный бюджет на нужды ребенка... Родители забывают о себе, стараясь отдать лучшее ребенку, и не понимают, что так только учат будущего взрослого считать себя пустым местом. Об этом колонка режиссера Елены Погребижской.
Сначала мне хотелось назвать текст «Мир нерях», чтобы стране было не обидно. Но потом мне стало понятно, что так нечестно: мир ни при чем, это именно что страна моя полна нерях. Страна, в которой я живу каждый день.
Помните, много лет назад были популярны пейджеры? Многие из нас тоже хотели себе такой, а потом эти устройства просто взяли и исчезли. Так же было и с ICQ: соберешься установить, а оказывается, что все уже общаются в Skype. Или в WhatsApp или Viber. Так что гнаться за технологиями — занятие достаточно бессмысленное: слишком быстро они устаревают. А значит, и переживать из-за этого не стоит.
Старая детская одежда, сломанный велосипед или банки с краской, оставшиеся после ремонта лет пять назад... Мы ненавидим расставаться с лишним и ненужным, обрастаем всяким хламом и ужасно боимся остаться без него. Почему? Об этом размышляет режиссер Елена Погребижская.
Моя подруга Наташа вышла замуж за милого парня, но через пару лет поняла, что парень — алкоголик. Они оба были студентами, поэтому, по ее словам, она легко его бросила и вышла замуж за другого. Постепенно другой тоже почему-то стал алкоголиком. Но, в отличие от первого, второй работал и даже умудрялся так хорошо вести бизнес, что они постоянно увеличивали свои квартиры в метраже и количестве и отселяли туда выросших детей.