Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Елена Погребижская

Журналист, режиссер, сценарист, художественный руководитель студии документального кино «Партизанец»

Журналист, режиссер, сценарист, художественный руководитель студии документального кино «Партизанец»

Об эксперте

Основное

Российский журналист, режиссер и сценарист документального кино. Член Академии российского телевидения, обладатель двух статуэток ТЭФИ за лучшие документальные фильмы и премии «Лавровая ветвь». Среди международных призов сама Погребижская выделяет Приз Amnesty International (кинофестиваль Pesaro, Италия).

Елена родилась в поселке Каменка Лениградской области. В 90-х работала политическим комментатором программы «Время» на Первом канале (ОРТ). Она брала интервью у Бориса Ельцина, семь лет работала репортером, в том числе в горячих точках – на второй Чеченской и Балканских войнах. Во время войны на Балканах Елене удалось побывать по обеим сторонам фронта, в Албании и Сербии. Вскоре она разочаровалась в политике и ушла с телевидения, чтобы спустя некоторое время заняться документальным кино.

Автор научно-популярного цикла «Я и мой невроз». В каждом фильме она развенчивает популярные стереотипы о психических расстройствах. В 2004 году она лично столкнулась с паническими атаками, и ей пришлось потратить 2 года на борьбу с этим синдромом.

Погребижская создала собственную независимую студию документального кино «Partizanets». В ее фильмах встречается повторяющийся мотив: герои, пытающиеся в одиночку справиться с крупной проблемой или несправедливостью. В одних случаях это борьба с болезнью или равнодушием, в других – с государством и законами.

В 2008 году Погребижская получила премию ТЭФИ за лучший телевизионный документальный фильм «Продавец крови». Картина получила также национальную телевизионную премию «Лавровая ветвь». Через год премии ТЭФИ удостоен ее фильм «Доктор Лиза» о Елизавете Глинке.

Погребижская участвует в благотворительных акциях, пытается привлечь внимание общественности к современным проблемам. Фильм «Мама, я убью тебя» о детях, оставшихся без попечения родителей, привел к изменениям в законодательстве России.

С 2013 года Елена ведущая киноклуба документального кино – специального проекта Центра толерантности. В его рамках можно бесплатно посмотреть социальное кино, снятое современными режиссерами, и принять участие в обсуждении с Еленой Погребижской.

С 2018 года ведет онлайн-киноклуб Psychologies.

Образование

Вологодский государственный педагогический университет (ВПГУ), факультет русской филологии, 1993 г.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), факультет журналистики, 1997 г.

Фильмография

2007 — «Все равно я встану» — автор, сценарист.

2008 — «Продавец крови» — режиссер.

2009 — «Доктор Лиза» — режиссер.

2010 — «Посттравматический синдром» — режиссер.

2012 — «Панические атаки» — режиссер.

2013 — «Мама, я убью тебя» — режиссер.

2014 — «Мальчишки с улицы Свободы» — режиссер.

2015 — «Васька» — режиссер.

2017 — «Тонкий и толстый» — режиссер.

2017 — «Дело Андреевой» — режиссер.

Книги

Контакты

Вконтакте

Студия документального кино «Partizanets»

Образование

Факультет русской филологии Вологодского государственного педагогического университета

Публикации
Свои люди: как мы понимаем, кому доверять, — принципы распознавания
Свои люди: как мы понимаем, кому доверять, — принципы распознавания

В военной авиации есть система распознавания «свой — чужой». По критериям, понятным только самим самолетам и реже — бравым пилотам или бравым наводчикам, они опознают друг друга. Это как моментальный вопрос — ответ, пароль и ответ на него. У людей тоже есть система опознавания. Достаточно одного взгляда на человека, чтобы отнести его к тем или этим. Как она работает?

Яжмать и яжотец: как общаться с родителями, помешанными на детях?
Яжмать и яжотец: как общаться с родителями, помешанными на детях?

Мои друзья считают: если вы приходите к ним в гости, то обязаны сначала ползать по полу с их дочкой Соней, рисовать с ней. Потом вы должны задать вопросы о ее успехах. Затем следует маленькая демонстрация этих успехов. Если вы не будете этого делать, Соня обидится и пожалуется родителям.

«Восточные женщины»: почему мы притворяемся ими в отношениях
«Восточные женщины»: почему мы притворяемся ими в отношениях

У меня есть несколько знакомых женщин — да чего там знакомых, прямо скажем, подруг, — которые в трудную минуту прикидываются «покорными восточными женщинами». И чем ниже их самооценка, тем старательнее они притворяются.

Секрет соблазнения тысячи женщин, или урок целеполагания
Секрет соблазнения тысячи женщин, или урок целеполагания

Как научиться добиваться успеха в любой сфере? Иногда достаточно просто не останавливаться на одном «нет» и пытаться до тех пор, пока вам не скажут «да». Делимся примером одной из таких работающих жизненных стратегий.

Хит-парад беспардонных вопросов и непрошеных советов
Хит-парад беспардонных вопросов и непрошеных советов

Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с бестактными комментариями в свой адрес. Дети, домашние животные, внешность, деньги — плодородная почва для некорректных вопросов. Вспомним самые странные и раздражающие из них.

«Уступите ребенку место!»: чья усталость важнее
«Уступите ребенку место!»: чья усталость важнее

Обычное правило вежливого человека: уступайте места пассажирам с детьми. Все просто вроде бы, но вопрос: до какого возраста ребенок не в состоянии простоять пару остановок в метро? И почему он важнее, чем, например, уставшая, пусть и молодая женщина? О русском детоцентризме рассуждает журналист и режиссер Елена Погребижская.

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.