Елена Погребижская
Журналист, режиссер, сценарист, художественный руководитель студии документального кино «Партизанец»
Основное
Российский журналист, режиссер и сценарист документального кино. Член Академии российского телевидения, обладатель двух статуэток ТЭФИ за лучшие документальные фильмы и премии «Лавровая ветвь». Среди международных призов сама Погребижская выделяет Приз Amnesty International (кинофестиваль Pesaro, Италия).
Елена родилась в поселке Каменка Лениградской области. В 90-х работала политическим комментатором программы «Время» на Первом канале (ОРТ). Она брала интервью у Бориса Ельцина, семь лет работала репортером, в том числе в горячих точках – на второй Чеченской и Балканских войнах. Во время войны на Балканах Елене удалось побывать по обеим сторонам фронта, в Албании и Сербии. Вскоре она разочаровалась в политике и ушла с телевидения, чтобы спустя некоторое время заняться документальным кино.
Автор научно-популярного цикла «Я и мой невроз». В каждом фильме она развенчивает популярные стереотипы о психических расстройствах. В 2004 году она лично столкнулась с паническими атаками, и ей пришлось потратить 2 года на борьбу с этим синдромом.
Погребижская создала собственную независимую студию документального кино «Partizanets». В ее фильмах встречается повторяющийся мотив: герои, пытающиеся в одиночку справиться с крупной проблемой или несправедливостью. В одних случаях это борьба с болезнью или равнодушием, в других – с государством и законами.
В 2008 году Погребижская получила премию ТЭФИ за лучший телевизионный документальный фильм «Продавец крови». Картина получила также национальную телевизионную премию «Лавровая ветвь». Через год премии ТЭФИ удостоен ее фильм «Доктор Лиза» о Елизавете Глинке.
Погребижская участвует в благотворительных акциях, пытается привлечь внимание общественности к современным проблемам. Фильм «Мама, я убью тебя» о детях, оставшихся без попечения родителей, привел к изменениям в законодательстве России.
С 2013 года Елена ведущая киноклуба документального кино – специального проекта Центра толерантности. В его рамках можно бесплатно посмотреть социальное кино, снятое современными режиссерами, и принять участие в обсуждении с Еленой Погребижской.
С 2018 года ведет онлайн-киноклуб Psychologies.
Образование
Вологодский государственный педагогический университет (ВПГУ), факультет русской филологии, 1993 г.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), факультет журналистики, 1997 г.
Фильмография
2007 — «Все равно я встану» — автор, сценарист.
2008 — «Продавец крови» — режиссер.
2009 — «Доктор Лиза» — режиссер.
2010 — «Посттравматический синдром» — режиссер.
2012 — «Панические атаки» — режиссер.
2013 — «Мама, я убью тебя» — режиссер.
2014 — «Мальчишки с улицы Свободы» — режиссер.
2015 — «Васька» — режиссер.
2017 — «Тонкий и толстый» — режиссер.
2017 — «Дело Андреевой» — режиссер.
Книги
Контакты
Студия документального кино «Partizanets»
Факультет русской филологии Вологодского государственного педагогического университета
В военной авиации есть система распознавания «свой — чужой». По критериям, понятным только самим самолетам и реже — бравым пилотам или бравым наводчикам, они опознают друг друга. Это как моментальный вопрос — ответ, пароль и ответ на него. У людей тоже есть система опознавания. Достаточно одного взгляда на человека, чтобы отнести его к тем или этим. Как она работает?
Мои друзья считают: если вы приходите к ним в гости, то обязаны сначала ползать по полу с их дочкой Соней, рисовать с ней. Потом вы должны задать вопросы о ее успехах. Затем следует маленькая демонстрация этих успехов. Если вы не будете этого делать, Соня обидится и пожалуется родителям.
У меня есть несколько знакомых женщин — да чего там знакомых, прямо скажем, подруг, — которые в трудную минуту прикидываются «покорными восточными женщинами». И чем ниже их самооценка, тем старательнее они притворяются.
Как научиться добиваться успеха в любой сфере? Иногда достаточно просто не останавливаться на одном «нет» и пытаться до тех пор, пока вам не скажут «да». Делимся примером одной из таких работающих жизненных стратегий.
Каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с бестактными комментариями в свой адрес. Дети, домашние животные, внешность, деньги — плодородная почва для некорректных вопросов. Вспомним самые странные и раздражающие из них.
Обычное правило вежливого человека: уступайте места пассажирам с детьми. Все просто вроде бы, но вопрос: до какого возраста ребенок не в состоянии простоять пару остановок в метро? И почему он важнее, чем, например, уставшая, пусть и молодая женщина? О русском детоцентризме рассуждает журналист и режиссер Елена Погребижская.