Елена Калашникова
Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей
Методы
Прикладной анализ поведения
Коучинг
Запросы
Воспитание и поведение детей
Управление личным поведением
Отношения в семье
Подростки
Истерики
Развитие речи
Формирование поведения и работа с привычками
Половое воспитание
Осознанное и гуманное воспитание
Расстройство аутистического спектра (РАС), Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Десенсибилизация страхов
Техники научения: безошибочное обучение, принцип гамбургера, изменение показателей времени и качества учебы
Инклюзия
Экологичное общение и конфликты
Буллинг и агрессия
Опасные поведения
Ограничения
Психические расстройства: обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, пограничное расстройство личности, психопатия
Суицидальные мысли
Тренинги
Видеолекции
«Детские истерики»
«Дети и гаджеты»
«Осознанное воспитание»
«Наказания»
«Половое воспитание»
«Детская агрессия и буллинг»
Вебинары
«Коучинговый подход к воспитанию»
«Школа без стресса и двоек»
«Эффективное воспитание»
Гайды
«Воспитание без крика»
«Страх разлуки»
«Тайм-менеджмент для детей и подростков»
«Приучение к горшку»
«Как стать для ребенка интереснее смартфона»
«Воспитание высокочувствительных детей»
Материалы
Карточки «Самоконтроль» для развития эмоционального интеллекта
Консультации
Индивидуальные и семейные консультации для родителей и подростков (по договоренности с родителями и при личном желании ребенка) онлайн и иногда офлайн в Москве и Барселоне.
От первого лица
Когда у меня появился первый ребенок, я столкнулась с собственной некомпетентностью в вопросе воспитания и развития детей. Литература и советы мне казались противоречивыми и недостаточно четкими. Пришлось начать собственный путь по изучению основ поведения, тонкостей взаимодействия и вытачивания здоровых отношений в семье.
Знание английского языка помогло открыть для себя на тот момент мало распространенный в русскоязычной среде прикладной анализ поведения. Я изучала материалы, слушала лекции онлайн в институте Лооваса, а позже проходила тренинги и общалась с его представителями в Испании.
Прикладной анализ поведения подкупал своей доказательной базой и измеримостью параметров анализа. Ведь в нем всегда проводится так называемый однокомпонентный эксперимент: изучается и описывается поведение человека до вмешательства, а дальше собираются данные в процессе интервенции. То есть по ходу работы можно оценить эффективность гипотезы и менять поведенческую программу в зависимости от результатов.
В результате этой работы у меня сформировался навык управления поведением, в том числе собственным, он и поспособствовал моему дальнейшему продвижению в карьере ABA-специалиста, коуча и семейного консультанта.
Чтобы поведенческий анализ можно было использовать не только в работе с детьми и родителями детей с РАС, но и внедрять в воспитание нормотипичных детей и формирование поведения родителей, очень пригодился коучинг. Он не предполагает интервенции (советов и директивного общения), а помогает найти свой путь и мотивацию для решения проблемы через инструменты коучинга. А дальше по запросу клиента уже можно рассказывать и о методах поведенческого анализа. Так консультации стали намного более эффективными.
Основное
Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова (РЭУ)
Экономист-маркетолог
Дополнительное
1. Московский институт психоанализа (МИП)
«Семейное и детское психологическое консультирование. Профессиональный коучинг»
«Основы схема-терапии»
2. Pyramid Educational Consultants — Spain
Picture Exchange Communication System (PECS)
3. Fundación Lovaas
«Применение процедур АВА»
Профессиональный коуч — с 2022 года.
Семейный консультант по проблеме РАС, СДВГ и инклюзии — с 2015 года.
Семейный консультант по вопросам воспитания и развития — с 2022 года.
Старший ABA-инструктор «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА» — с 2021 года.
Автор блога @neprostodeti o развитии, поведении, воспитании детей, осознанном и эффективном родительстве и материнстве — с 2017 года.
Эксперт СМИ — «Лента.ру», «Абзац», «Аргументы и факты», РБК, «РЕН ТВ», РИАМО, Wday.ru, «Современное здоровье» — с 2023 года.
«Моя семилетняя внучка часто болеет простудными заболеваниями и после выздоровления еще одну-две недели не ходит в садик. С сентября прошлого года она посещает санаторную группу, но болезни продолжаются. Девочка сообразительная, общительная, но не выдерживает и одного месяца без пропусков в саду. Родители пытались водить ее и на гимнастику, и на танцы, но прекратили по той же причине…»
«Узнала случайно, что 12-летняя дочка занимается селфхармом — она еле-еле показала. Я отреагировала спокойно, не кричала, но теперь не знаю, как правильно помочь и какие подобрать слова. Она это делает точилкой, повторяет за подружкой: они по видео друг другу показывают, как делают это с собой…»
«Я очень боюсь спать в темноте. Один раз проснулась (это было летом в прошлом году), лежала на спине и увидела какую-то женщину, похожую на мою маму. Я сначала так и подумала, что это она, но очень испугалась. Перевернулась на бок и лежала так очень долго, у меня даже онемели руки. Посмотрела, нет ли этой женщины…»
«Старшей дочери пять лет, младшей — три года. Шесть месяцев назад начали очень бурно друг на друга реагировать. Старшая дразнит, может ударить, задевает по любому поводу. Младшая же на все ведется: кричит, плачет…»
«Дочке пять с половиной лет. В последние полгода она напрочь не хочет общаться со своим отцом. Отвергает любое его внимание, не дает ни поцеловать, ни потрогать, ни поиграть с ней. Когда он садится рядом на диван, она резко убегает!»
«Не знаю, почему так. По-моему, он всегда был нормальным парнем. Можно сказать, одиночка в классе. Думаю, он сам не сильно горел желанием быть одиночкой. Даже я для него не больше, чем просто одноклассник. Никогда не видел его в отношениях…»