Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Елена Калашникова

Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей

Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей

Об эксперте

Методы

  • Прикладной анализ поведения 

  • Коучинг

Запросы

  • Воспитание и поведение детей 

  • Управление личным поведением 

  • Отношения в семье 

  • Подростки

  • Истерики

  • Развитие речи

  • Формирование поведения и работа с привычками 

  • Половое воспитание 

  • Осознанное и гуманное воспитание 

  • Расстройство аутистического спектра (РАС), Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

  • Десенсибилизация страхов

  • Техники научения: безошибочное обучение, принцип гамбургера, изменение показателей времени и качества учебы 

  • Инклюзия 

  • Экологичное общение и конфликты 

  • Буллинг и агрессия 

  • Опасные поведения 

Ограничения

  • Психические расстройства: обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, пограничное расстройство личности, психопатия

  • Суицидальные мысли

Тренинги

Видеолекции

  • «Детские истерики»

  • «Дети и гаджеты»

  • «Осознанное воспитание»

  • «Наказания»

  • «Половое воспитание»

  • «Детская агрессия и буллинг»

Вебинары

  • «Коучинговый подход к воспитанию»

  • «Школа без стресса и двоек»

  • «Эффективное воспитание»

Гайды

  • «Воспитание без крика»

  • «Страх разлуки»

  • «Тайм-менеджмент для детей и подростков»

  • «Приучение к горшку» 

  • «Как стать для ребенка интереснее смартфона» 

  • «Воспитание высокочувствительных детей» 

Материалы

Карточки «Самоконтроль» для развития эмоционального интеллекта

Консультации

Индивидуальные и семейные консультации для родителей и подростков (по договоренности с родителями и при личном желании ребенка) онлайн и иногда офлайн в Москве и Барселоне.

От первого лица

Когда у меня появился первый ребенок, я столкнулась с собственной некомпетентностью в вопросе воспитания и развития детей. Литература и советы мне казались противоречивыми и недостаточно четкими. Пришлось начать собственный путь по изучению основ поведения, тонкостей взаимодействия и вытачивания здоровых отношений в семье.

Знание английского языка помогло открыть для себя на тот момент мало распространенный в русскоязычной среде прикладной анализ поведения. Я изучала материалы, слушала лекции онлайн в институте Лооваса, а позже проходила тренинги и общалась с его представителями в Испании.

Прикладной анализ поведения подкупал своей доказательной базой и измеримостью параметров анализа. Ведь в нем всегда проводится так называемый однокомпонентный эксперимент: изучается и описывается поведение человека до вмешательства, а дальше собираются данные в процессе интервенции. То есть по ходу работы можно оценить эффективность гипотезы и менять поведенческую программу в зависимости от результатов.

В результате этой работы у меня сформировался навык управления поведением, в том числе собственным, он и поспособствовал моему дальнейшему продвижению в карьере ABA-специалиста, коуча и семейного консультанта.

Чтобы поведенческий анализ можно было использовать не только в работе с детьми и родителями детей с РАС, но и внедрять в воспитание нормотипичных детей и формирование поведения родителей, очень пригодился коучинг. Он не предполагает интервенции (советов и директивного общения), а помогает найти свой путь и мотивацию для решения проблемы через инструменты коучинга. А дальше по запросу клиента уже можно рассказывать и о методах поведенческого анализа. Так консультации стали намного более эффективными.

Образование

Основное

Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова (РЭУ)

Экономист-маркетолог

Дополнительное

1. Московский институт психоанализа (МИП)

«Семейное и детское психологическое консультирование. Профессиональный коучинг»

«Основы схема-терапии»

2. Pyramid Educational Consultants — Spain

Picture Exchange Communication System (PECS)

3. Fundación Lovaas

«Применение процедур АВА»

Опыт работы
  • Профессиональный коуч — с 2022 года.

  • Семейный консультант по проблеме РАС, СДВГ и инклюзии — с 2015 года.

  • Семейный консультант по вопросам воспитания и развития — с 2022 года.

  • Старший ABA-инструктор «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА» — с 2021 года.

  • Автор блога @neprostodeti o развитии, поведении, воспитании детей, осознанном и эффективном родительстве и материнстве — с 2017 года.

  • Эксперт СМИ — «Лента.ру», «Абзац», «Аргументы и факты», РБК, «РЕН ТВ», РИАМО, Wday.ru, «Современное здоровье» — с 2023 года.

Контакты
Публикации
«К чему мы готовим детей?» Мотивирующее обращение психолога — к родителям
«К чему мы готовим детей?» Мотивирующее обращение психолога — к родителям

Они не «ничего не хотят»? Нет, просто вы пока не знаете, что им нужно. Они «ленивые»? Нет, просто они пока не нашли свою мотивацию. Они «станут дворниками»? Они пока не увидели свой путь. И да, если ваши дети (снова) идут в школу, — значит, этот текст для вас.

«Не могу простить подругу за грубость, но и найти новых друзей тоже не получается. Что делать?»
«Не могу простить подругу за грубость, но и найти новых друзей тоже не получается. Что делать?»

«21 мая 2023 года меня бросила подруга, которой я очень дорожила (а она мной, как оказалось, нет). Мы были не очень близки, но чем-то она меня сильно зацепила…»

«Из-за ссор с парнем у меня начались частые истерики: истошно кричу и не могу дышать. Помогите!»
«Из-за ссор с парнем у меня начались частые истерики: истошно кричу и не могу дышать. Помогите!»

«Мое ментальное состояние очень плохое… У меня начались затяжные проблемы в отношениях, и из-за ссор и постоянных угроз о расставании я начала сильно стрессовать. Теперь даже из-за обычных обсуждений проблем с парнем я могу заплакать, потерять способность контролировать себя и свое дыхание, начать истошно кричать. Такие истерики повторяются очень часто…»

«Родители запрещают гулять после 21:00 и ходить на ночевки к друзьям. Хочу свободы!»
«Родители запрещают гулять после 21:00 и ходить на ночевки к друзьям. Хочу свободы!»

«Я устал от того, что мама и папа запрещают мне ходить на ночевки к друзьям. Говорят, что я несамостоятельный и не разрешают мне гулять хотя бы до 21:00. Хочу свободы и спокойствия!»

«Я так боюсь получить плохую оценку, что не могу отдыхать. У меня даже развилась астма»
«Я так боюсь получить плохую оценку, что не могу отдыхать. У меня даже развилась астма»

«Я нормально учусь, отличница/хорошистка. Учеба дается мне не так уж сложно. Но я так ненавижу все это. Я так боюсь этого… Я боюсь получить плохую оценку, опуститься в глазах учителей, друзей и родителей. Я не могу отдохнуть, не думая об учебе…»

«Не могу сообщить в спецслужбы об агрессивном и выпивающем отце, ведь я его люблю»
«Не могу сообщить в спецслужбы об агрессивном и выпивающем отце, ведь я его люблю»

«Когда папа выпивает, он становится добрым ко мне, но очень злым по отношению к бабушке и маме. Позвонить в специальные службы я не могу, ведь я его люблю…»

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.