Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Елена Калашникова

Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей

Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей

Об эксперте

Методы

  • Прикладной анализ поведения 

  • Коучинг

Запросы

  • Воспитание и поведение детей 

  • Управление личным поведением 

  • Отношения в семье 

  • Подростки

  • Истерики

  • Развитие речи

  • Формирование поведения и работа с привычками 

  • Половое воспитание 

  • Осознанное и гуманное воспитание 

  • Расстройство аутистического спектра (РАС), Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

  • Десенсибилизация страхов

  • Техники научения: безошибочное обучение, принцип гамбургера, изменение показателей времени и качества учебы 

  • Инклюзия 

  • Экологичное общение и конфликты 

  • Буллинг и агрессия 

  • Опасные поведения 

Ограничения

  • Психические расстройства: обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, пограничное расстройство личности, психопатия

  • Суицидальные мысли

Тренинги

Видеолекции

  • «Детские истерики»

  • «Дети и гаджеты»

  • «Осознанное воспитание»

  • «Наказания»

  • «Половое воспитание»

  • «Детская агрессия и буллинг»

Вебинары

  • «Коучинговый подход к воспитанию»

  • «Школа без стресса и двоек»

  • «Эффективное воспитание»

Гайды

  • «Воспитание без крика»

  • «Страх разлуки»

  • «Тайм-менеджмент для детей и подростков»

  • «Приучение к горшку» 

  • «Как стать для ребенка интереснее смартфона» 

  • «Воспитание высокочувствительных детей» 

Материалы

Карточки «Самоконтроль» для развития эмоционального интеллекта

Консультации

Индивидуальные и семейные консультации для родителей и подростков (по договоренности с родителями и при личном желании ребенка) онлайн и иногда офлайн в Москве и Барселоне.

От первого лица

Когда у меня появился первый ребенок, я столкнулась с собственной некомпетентностью в вопросе воспитания и развития детей. Литература и советы мне казались противоречивыми и недостаточно четкими. Пришлось начать собственный путь по изучению основ поведения, тонкостей взаимодействия и вытачивания здоровых отношений в семье.

Знание английского языка помогло открыть для себя на тот момент мало распространенный в русскоязычной среде прикладной анализ поведения. Я изучала материалы, слушала лекции онлайн в институте Лооваса, а позже проходила тренинги и общалась с его представителями в Испании.

Прикладной анализ поведения подкупал своей доказательной базой и измеримостью параметров анализа. Ведь в нем всегда проводится так называемый однокомпонентный эксперимент: изучается и описывается поведение человека до вмешательства, а дальше собираются данные в процессе интервенции. То есть по ходу работы можно оценить эффективность гипотезы и менять поведенческую программу в зависимости от результатов.

В результате этой работы у меня сформировался навык управления поведением, в том числе собственным, он и поспособствовал моему дальнейшему продвижению в карьере ABA-специалиста, коуча и семейного консультанта.

Чтобы поведенческий анализ можно было использовать не только в работе с детьми и родителями детей с РАС, но и внедрять в воспитание нормотипичных детей и формирование поведения родителей, очень пригодился коучинг. Он не предполагает интервенции (советов и директивного общения), а помогает найти свой путь и мотивацию для решения проблемы через инструменты коучинга. А дальше по запросу клиента уже можно рассказывать и о методах поведенческого анализа. Так консультации стали намного более эффективными.

Образование

Основное

Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова (РЭУ)

Экономист-маркетолог

Дополнительное

1. Московский институт психоанализа (МИП)

«Семейное и детское психологическое консультирование. Профессиональный коучинг»

«Основы схема-терапии»

2. Pyramid Educational Consultants — Spain

Picture Exchange Communication System (PECS)

3. Fundación Lovaas

«Применение процедур АВА»

Опыт работы
  • Профессиональный коуч — с 2022 года.

  • Семейный консультант по проблеме РАС, СДВГ и инклюзии — с 2015 года.

  • Семейный консультант по вопросам воспитания и развития — с 2022 года.

  • Старший ABA-инструктор «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА» — с 2021 года.

  • Автор блога @neprostodeti o развитии, поведении, воспитании детей, осознанном и эффективном родительстве и материнстве — с 2017 года.

  • Эксперт СМИ — «Лента.ру», «Абзац», «Аргументы и факты», РБК, «РЕН ТВ», РИАМО, Wday.ru, «Современное здоровье» — с 2023 года.

Контакты
Публикации
«Я зависима от селфхарма и не хочу жить, но мои порезы вызывают лишь агрессию у мамы — она говорит, что я слабая»
«Я зависима от селфхарма и не хочу жить, но мои порезы вызывают лишь агрессию у мамы — она говорит, что я слабая»

«В каждой нашей ссоре упоминалась учеба. Я пыталась до нее донести, что все понимаю и закончу 9 класс хорошо. Когда я начинала реветь из-за наших ссор, она говорила, чтобы я перестала плакать, или же била. После этого я начала всю моральную боль переносить в физическую…»

«Моя мать — психолог. Она постоянно орет на меня и обвиняет в том, что я не принимаю ее эмоции. Как отец мог выбрать в жены эту дуру?»
«Моя мать — психолог. Она постоянно орет на меня и обвиняет в том, что я не принимаю ее эмоции. Как отец мог выбрать в жены эту дуру?»

«Насчет родителей! Я однозначно могу сказать, что ненавижу свою мать. Я даже не чувствую привязанности к ней! Я ненавижу ездить с ней в отпуска. Моя мать только говорит, что любит меня! Однако я этого вообще не чувствую. Она постоянно срывается на мне и орет. Может просто взять и ни за что назвать меня никчемной…»

«Мать наказывает молчанием, друзей нет, а скоро еще и поступление. Сил ни на что не хватает, хочу покончить с собой»
«Мать наказывает молчанием, друзей нет, а скоро еще и поступление. Сил ни на что не хватает, хочу покончить с собой»

«Так что я осталась одна, наедине со своими мыслями. Начала заниматься хобби, вести блог, но и это не всегда спасает. Рисование меня хоть чуточку успокаивает, но недавно ситуация стала критичной, не помогает уже ничего. Я перестала есть, плохо сплю, постоянная тревожность и иногда панические атаки, я перестала рисовать, потому что нет сил совсем. Я все делаю через „не могу“ с чем уже не справляюсь…»

«На последние деньги купила подруге питомца. В ссоре попрекнула ее этим. Она вернула подарок — что мне делать?»
«На последние деньги купила подруге питомца. В ссоре попрекнула ее этим. Она вернула подарок — что мне делать?»

«В порыве злости, обиды, в конфликте я не могу сдерживать свои эмоции и говорю много лишних, обидных слов своей подруге. Постоянно. Я очень дорожу ею, но из-за этого она уже не хочет со мной общаться и перестала доверять. Как научится контролировать свои эмоции, не психовать? Ведь со мной никто не будет из-за этого общаться…»

«Устала разнимать родителей: на днях отчим кинул мать на прогиб, а она начала его душить»
«Устала разнимать родителей: на днях отчим кинул мать на прогиб, а она начала его душить»

«Мы с матерью живем в квартире отчима. Ссоры в нашей семье довольно частое явление, но я каждый раз дрожу, как осиновый лист. В моем детстве все родственники ругались и это вызывает у меня дикий страх. Моя мать — женщина боевая, а отчим умеет провоцировать…»

«Могу ли я называть друзьями тех, кто ни разу за 4 года не захотел сидеть со мной на уроке?»
«Могу ли я называть друзьями тех, кто ни разу за 4 года не захотел сидеть со мной на уроке?»

«Четверо друзей учатся со мной в классе, но я всегда сижу одна. В школе в основном общаюсь с одной парой друзей, которые являются друг другу лучшими друзьями, но это бывает не всегда — половину времени они проводят вместе. С другой парой ситуация схожая: они тоже являются друг другу лучшими подругами…»

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.