Елена Калашникова
Поведенческий аналитик, детский семейный психоконсультант, профессиональный коуч, автор блога о воспитании детей
Методы
Прикладной анализ поведения
Коучинг
Запросы
Воспитание и поведение детей
Управление личным поведением
Отношения в семье
Подростки
Истерики
Развитие речи
Формирование поведения и работа с привычками
Половое воспитание
Осознанное и гуманное воспитание
Расстройство аутистического спектра (РАС), Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Десенсибилизация страхов
Техники научения: безошибочное обучение, принцип гамбургера, изменение показателей времени и качества учебы
Инклюзия
Экологичное общение и конфликты
Буллинг и агрессия
Опасные поведения
Ограничения
Психические расстройства: обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, пограничное расстройство личности, психопатия
Суицидальные мысли
Тренинги
Видеолекции
«Детские истерики»
«Дети и гаджеты»
«Осознанное воспитание»
«Наказания»
«Половое воспитание»
«Детская агрессия и буллинг»
Вебинары
«Коучинговый подход к воспитанию»
«Школа без стресса и двоек»
«Эффективное воспитание»
Гайды
«Воспитание без крика»
«Страх разлуки»
«Тайм-менеджмент для детей и подростков»
«Приучение к горшку»
«Как стать для ребенка интереснее смартфона»
«Воспитание высокочувствительных детей»
Материалы
Карточки «Самоконтроль» для развития эмоционального интеллекта
Консультации
Индивидуальные и семейные консультации для родителей и подростков (по договоренности с родителями и при личном желании ребенка) онлайн и иногда офлайн в Москве и Барселоне.
От первого лица
Когда у меня появился первый ребенок, я столкнулась с собственной некомпетентностью в вопросе воспитания и развития детей. Литература и советы мне казались противоречивыми и недостаточно четкими. Пришлось начать собственный путь по изучению основ поведения, тонкостей взаимодействия и вытачивания здоровых отношений в семье.
Знание английского языка помогло открыть для себя на тот момент мало распространенный в русскоязычной среде прикладной анализ поведения. Я изучала материалы, слушала лекции онлайн в институте Лооваса, а позже проходила тренинги и общалась с его представителями в Испании.
Прикладной анализ поведения подкупал своей доказательной базой и измеримостью параметров анализа. Ведь в нем всегда проводится так называемый однокомпонентный эксперимент: изучается и описывается поведение человека до вмешательства, а дальше собираются данные в процессе интервенции. То есть по ходу работы можно оценить эффективность гипотезы и менять поведенческую программу в зависимости от результатов.
В результате этой работы у меня сформировался навык управления поведением, в том числе собственным, он и поспособствовал моему дальнейшему продвижению в карьере ABA-специалиста, коуча и семейного консультанта.
Чтобы поведенческий анализ можно было использовать не только в работе с детьми и родителями детей с РАС, но и внедрять в воспитание нормотипичных детей и формирование поведения родителей, очень пригодился коучинг. Он не предполагает интервенции (советов и директивного общения), а помогает найти свой путь и мотивацию для решения проблемы через инструменты коучинга. А дальше по запросу клиента уже можно рассказывать и о методах поведенческого анализа. Так консультации стали намного более эффективными.
Основное
Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова (РЭУ)
Экономист-маркетолог
Дополнительное
1. Московский институт психоанализа (МИП)
«Семейное и детское психологическое консультирование. Профессиональный коучинг»
«Основы схема-терапии»
2. Pyramid Educational Consultants — Spain
Picture Exchange Communication System (PECS)
3. Fundación Lovaas
«Применение процедур АВА»
Профессиональный коуч — с 2022 года.
Семейный консультант по проблеме РАС, СДВГ и инклюзии — с 2015 года.
Семейный консультант по вопросам воспитания и развития — с 2022 года.
Старший ABA-инструктор «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА» — с 2021 года.
Автор блога @neprostodeti o развитии, поведении, воспитании детей, осознанном и эффективном родительстве и материнстве — с 2017 года.
Эксперт СМИ — «Лента.ру», «Абзац», «Аргументы и факты», РБК, «РЕН ТВ», РИАМО, Wday.ru, «Современное здоровье» — с 2023 года.
«Родители ссорятся. Из-за того что папа не дает денег, нечем платить за что-либо. А еще мама обещала себе купить машину, а папа пожелал, чтобы у нее сломался двигатель, сдулись колеса и вообще чтобы она в аварию попала. И еще он ее облил компотом, который она варила моей сестренке…»
«Я учусь в шестом классе. Мы с подругой дружим уже пять лет, то есть с первого класса, и неделю назад она от меня отвернулась. И все остальные девочки в классе тоже. Я уже не говорю о мальчиках…»
«Я росла в семье, где были мама, папа и старшая сестра. Папа всю молодость изменял маме, избивал ее, сестру и меня. Сестра на 10 лет старше, и в моем уже сознательном возрасте папа постоянно повторял: „Отпускаешь ее гулять, принесет в подоле, позор!“ Сестра выросла очень высокоморальной и принципиальной девушкой, но несчастной…»
«И я стала замечать, что с моей стороны желание общаться гораздо больше, чем с ее. А у подруги желание увидеться, погулять, пообщаться возникает, только если надо ее куда-то свозить или что-то помочь ей сделать. Мне совсем не трудно, я всегда отзываюсь: и помогаю, и вожу. И вот тогда она готова уделить мне час-другой своего времени. В другой день она навряд ли захочет уделить мне внимание, я это замечаю…»
«Мы с мужем расстались два года назад, развелись год назад. Муж — гражданин другой страны, мы жили там, а при расставании я с ребенком вернулась в Россию, муж остался в Европе. Ребенку на момент расставания было два года. Сейчас четыре. С папой не видится, но регулярно общается по видеосвязи пару раз в неделю, папа присылает подарки, любит сына. У нас с бывшим отношения натянутые, без тепла, но ради ребенка сохраняем вежливость…»
Мне 39 лет, у меня двое детей — одному 5 лет, другому 2 года. С рождением второго ребенка моя мама переехала к нам помогать с детьми. Я знала, что будет трудно, но не до такой же степени!