Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Джордж Гэллап

журналист, ученый, статистик, педагог

Автор научных методов изучения общественного мнения, создатель Института Гэллапа.

Об эксперте

Основное

Годы жизни: 18 ноября 1901 — 26 июля 1984

Он превратил голосование в одну из важнейших сил в мире. Джордж Гэллап разработал научные методы исследования общественного мнения и приложил много усилий, чтобы сделать их ключевым инструментом политики, бизнеса и науки. Он во многом определил особенности института демократии во всем мире. По его собственным словам: «опрос общественного мнения — один из самых полезных инструментов демократии, когда-либо созданных».

Он любил называть себя статистиком общественного мнения, а статистика, которую дает опрос, казалась ему бесконечно увлекательной. «Я мог бы доказать Бога статистически», — заявил он в начале карьеры.

Десятилетиями Гэллап оставался лидером растущей индустрии опросов. Коллеги отмечали, что главной чертой его беспокойной личности, которая помогла занять столь прочное положение в отрасли, было безграничное любопытство.

В 1972 году Гэллапа назвали «Одним из 1000 человек, определивших XX век», а в 2006 году он вошел в список «100 наиболее влиятельных американцев всех времен».

Джордж Гэллап, американец в десятом поколении, родился 18 ноября 1901 года в Джефферсоне, штат Айова. Он изучал журналистику и рекламу в Университете Айовы. В студенческие годы руководил газетой кампуса. Благодаря этой работе научился «чувствовать новость»: всю жизнь Джордж прекрасно понимал, что будет интересно людям. Это качество очень помогло в дальнейшей профессиональной деятельности. Он получил степень бакалавра в 1923 году, степень магистра — в 1925 году и докторскую степень — в 1928 году.

Книги

«Пульс демократии. Как работают опросы общественного мнения»

Образование

1. Университет Айовы

«Журналистика и реклама», доктор философии, диссертация на тему «Объективный метод определения читательского интереса к материалам газеты»

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.