Анна Уткина
Детский и подростковый психолог
Основное
Применяет в работе интегративный подход. Использует игровую, песочную, арт- и сказкотерапию, эмоционально-образную терапию.
Работает со следующими запросами:
тревожность, высокая чувствительность, застенчивость и низкая самооценка;
агрессия (конфликты в детском саду и школе, частые ссоры с братьями и сестрами, агрессивное поведение в отношении взрослых);
буллинг;
острые психологические состояния вследствие пережитого стресса (развод родителей, смерть близких, переезд, смена детского сада или школы, стационарное лечение в больнице);
психологические последствия пережитых травматических событий (ДТП, пожар, насилие, теракт);
невроз и их проявления (заикания, тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения, мастурбация);
расстройства пищевого поведения, лишний вес, анорексия;
суицидальные мысли, селфхарм.
Образование
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
Консультации
Работает с детьми и подростками — от 2 до 17 лет. Принимает очно в Казани и онлайн — по всему миру (Zoom, Skype, WhatsApp).
От первого лица
Каждый человек, и особенно ребенок, при наличии благоприятных условий может восстановиться после любых стрессов и потрясений. Исследования нейроученых, психологов, биологов доказывают: наша психика так устроена, что мы можем пройти через сложнейшие испытания и сохранить интерес к жизни, умение радоваться, замечать хорошее, стремиться развиваться.
Но истинную психологическую устойчивость часто путают с маской неуязвимости, сдерживанием эмоций и слез. На самом деле пережить и восстановиться помогают три простых условия: способность чувствовать свои переживания и выражать их, а это возможно только когда человеку безопасно проявлять свое «Я», он знает, что все его эмоции примут и поймут.
И детский психолог как взрослый, который умеет и любит играть и быть немного ребенком, как раз создает такое безопасное поле. Поэтому после сессий ребенок выходит с чувством: «Я смогу справиться. Я чувствую свои силы».
Контакты
Телефон (WhatsApp/Telegram): +7 (960) 046-83-63
Почта: ponimat.detei@gmail.com
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
«Мой первенец страшно боится темноты, даже дома. Ночью, если он хочет в туалет, то будет лежать и стараться уснуть, но не выйдет из комнаты, так как весь свет выключен. Если я прошу сына принести что-то с кухни, где темно, то он сначала оставляет дверь спальни открытой, быстро бежит к выключателю в коридоре и зажигает свет, и только потом направляется в сторону кухни…»
«Здравствуйте, меня зовут Кирилл, и я не могу чувствовать любовь к своим родным и близким, к окружающим. Не могу сочувствовать им — лишь иногда, очень редко. У меня много приятелей, но у меня и не было нет ни единого близкого друга…»
«Сыну 4 года 8 месяцев. Ходим в детский сад, но он долго к нему привыкал и плакал. Если не выйдет воспитатель и его не заберет, то сын сам в группу не заходит. Я пыталась его завести, но начинается истерика — просто прощаемся и я ухожу. Недавно хотела отвести его на танцы: собрали вещи, пошли, но при подходе к зданию сын сказал, что не хочет идти…»
«Иногда бывают ситуации, когда действительно нужно на что-то отреагировать радостью или, наоборот, злостью. Но я не могу показывать свои эмоции. Есть ощущение, что меня осудят за ту или иную эмоцию, что никто не поймет моих эмоций и негативно отреагирует…»
«Я перешла в новую школу, познакомилась с классом, и там появился человек, который мне понравился. Он вполне проявляет ко мне внимание, делает комплименты, но у нас в классе есть еще одна новенькая. Он в какой-то мере отдает предпочтение ей. Например, недавно был мой день рождения, и он был весь день со мной до тех пор, пока не пришла эта новенькая…»
«Мой молодой человек всегда сидит в телефоне, мы стали меньше разговаривать. Если выходим гулять, то только с его приятелями… Сказал, что ему надоедает моя прилипчивость. Появилось чувство, будто мы стали чужими…»