Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Все эксперты

Анна Уткина

Детский и подростковый психолог 

Детский и подростковый психолог 

Об эксперте

Основное

Применяет в работе интегративный подход. Использует игровую, песочную, арт- и сказкотерапию, эмоционально-образную терапию.

Работает со следующими запросами:

  • тревожность, высокая чувствительность, застенчивость и низкая самооценка;

  • агрессия (конфликты в детском саду и школе, частые ссоры с братьями и сестрами, агрессивное поведение в отношении взрослых);

  • буллинг;

  • острые психологические состояния вследствие пережитого стресса (развод родителей, смерть близких, переезд, смена детского сада или школы, стационарное лечение в больнице);

  • психологические последствия пережитых травматических событий (ДТП, пожар, насилие, теракт);

  • невроз и их проявления (заикания, тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения, мастурбация);

  • расстройства пищевого поведения, лишний вес, анорексия;

  • суицидальные мысли, селфхарм.

Образование

Основное

Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)

«Психолого-педагогическое образование»

Дополнительное

1. Русский кампус Института Ньюфелда

Основы теории привязанности «Понимать детей»

2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.

«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»

3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»

«Интегративная детская психотерапия»

Консультации

Работает с детьми и подростками — от 2 до 17 лет. Принимает очно в Казани и онлайн — по всему миру (Zoom, Skype, WhatsApp).

От первого лица

Каждый человек, и особенно ребенок, при наличии благоприятных условий может восстановиться после любых стрессов и потрясений. Исследования нейроученых, психологов, биологов доказывают: наша психика так устроена, что мы можем пройти через сложнейшие испытания и сохранить интерес к жизни, умение радоваться, замечать хорошее, стремиться развиваться.

Но истинную психологическую устойчивость часто путают с маской неуязвимости, сдерживанием эмоций и слез. На самом деле пережить и восстановиться помогают три простых условия: способность чувствовать свои переживания и выражать их, а это возможно только когда человеку безопасно проявлять свое «Я», он знает, что все его эмоции примут и поймут.

И детский психолог как взрослый, который умеет и любит играть и быть немного ребенком, как раз создает такое безопасное поле. Поэтому после сессий ребенок выходит с чувством: «Я смогу справиться. Я чувствую свои силы».

Контакты

Телефон (WhatsApp/Telegram): +7 (960) 046-83-63

Почта: ponimat.detei@gmail.com

Образование

Основное

Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)

«Психолого-педагогическое образование»

Дополнительное

1. Русский кампус Института Ньюфелда

Основы теории привязанности «Понимать детей»

2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.

«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»

3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»

«Интегративная детская психотерапия»

Публикации
«12-летний сын боится темноты. Как помочь ему?»
«12-летний сын боится темноты. Как помочь ему?»

«Мой первенец страшно боится темноты, даже дома. Ночью, если он хочет в туалет, то будет лежать и стараться уснуть, но не выйдет из комнаты, так как весь свет выключен. Если я прошу сына принести что-то с кухни, где темно, то он сначала оставляет дверь спальни открытой, быстро бежит к выключателю в коридоре и зажигает свет, и только потом направляется в сторону кухни…»

«Я не умею сочувствовать другим. Не ощущаю даже любви к близким»
«Я не умею сочувствовать другим. Не ощущаю даже любви к близким»

«Здравствуйте, меня зовут Кирилл, и я не могу чувствовать любовь к своим родным и близким, к окружающим. Не могу сочувствовать им — лишь иногда, очень редко. У меня много приятелей, но у меня и не было нет ни единого близкого друга…»

«Сын отказывается ходить на танцы. Как перебороть его стеснение и страх — и надо ли?»
«Сын отказывается ходить на танцы. Как перебороть его стеснение и страх — и надо ли?»

«Сыну 4 года 8 месяцев. Ходим в детский сад, но он долго к нему привыкал и плакал. Если не выйдет воспитатель и его не заберет, то сын сам в группу не заходит. Я пыталась его завести, но начинается истерика — просто прощаемся и я ухожу. Недавно хотела отвести его на танцы: собрали вещи, пошли, но при подходе к зданию сын сказал, что не хочет идти…»

«Боюсь выражать эмоции при людях, жду осуждения. Как с этим бороться?»
«Боюсь выражать эмоции при людях, жду осуждения. Как с этим бороться?»

«Иногда бывают ситуации, когда действительно нужно на что-то отреагировать радостью или, наоборот, злостью. Но я не могу показывать свои эмоции. Есть ощущение, что меня осудят за ту или иную эмоцию, что никто не поймет моих эмоций и негативно отреагирует…»

«Как понять, что это любовь? И взаимна ли она?»
«Как понять, что это любовь? И взаимна ли она?»

«Я перешла в новую школу, познакомилась с классом, и там появился человек, который мне понравился. Он вполне проявляет ко мне внимание, делает комплименты, но у нас в классе есть еще одна новенькая. Он в какой-то мере отдает предпочтение ей. Например, недавно был мой день рождения, и он был весь день со мной до тех пор, пока не пришла эта новенькая…»

«Парню интереснее с друзьями, чем со мной. Кажется, мы становимся чужими»
«Парню интереснее с друзьями, чем со мной. Кажется, мы становимся чужими»

«Мой молодой человек всегда сидит в телефоне, мы стали меньше разговаривать. Если выходим гулять, то только с его приятелями… Сказал, что ему надоедает моя прилипчивость. Появилось чувство, будто мы стали чужими…»

Задайте вопрос нашим экспертам
Наши эксперты регулярно отвечают на вопросы читателей. В одной из будущих статей вы найдете ответ на свой вопрос.