Анна Уткина
Детский и подростковый психолог
Основное
Применяет в работе интегративный подход. Использует игровую, песочную, арт- и сказкотерапию, эмоционально-образную терапию.
Работает со следующими запросами:
тревожность, высокая чувствительность, застенчивость и низкая самооценка;
агрессия (конфликты в детском саду и школе, частые ссоры с братьями и сестрами, агрессивное поведение в отношении взрослых);
буллинг;
острые психологические состояния вследствие пережитого стресса (развод родителей, смерть близких, переезд, смена детского сада или школы, стационарное лечение в больнице);
психологические последствия пережитых травматических событий (ДТП, пожар, насилие, теракт);
невроз и их проявления (заикания, тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения, мастурбация);
расстройства пищевого поведения, лишний вес, анорексия;
суицидальные мысли, селфхарм.
Образование
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
Консультации
Работает с детьми и подростками — от 2 до 17 лет. Принимает очно в Казани и онлайн — по всему миру (Zoom, Skype, WhatsApp).
От первого лица
Каждый человек, и особенно ребенок, при наличии благоприятных условий может восстановиться после любых стрессов и потрясений. Исследования нейроученых, психологов, биологов доказывают: наша психика так устроена, что мы можем пройти через сложнейшие испытания и сохранить интерес к жизни, умение радоваться, замечать хорошее, стремиться развиваться.
Но истинную психологическую устойчивость часто путают с маской неуязвимости, сдерживанием эмоций и слез. На самом деле пережить и восстановиться помогают три простых условия: способность чувствовать свои переживания и выражать их, а это возможно только когда человеку безопасно проявлять свое «Я», он знает, что все его эмоции примут и поймут.
И детский психолог как взрослый, который умеет и любит играть и быть немного ребенком, как раз создает такое безопасное поле. Поэтому после сессий ребенок выходит с чувством: «Я смогу справиться. Я чувствую свои силы».
Контакты
Телефон (WhatsApp/Telegram): +7 (960) 046-83-63
Почта: ponimat.detei@gmail.com
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
«Я страший ребенок в семье. Родители не принимают меня никак, ничего во мне им не нравится, несколько раз отстаивала свои права, за что „получила“ от отца. И не только я „получила“, но и мама — за то, что она меня так воспитала…»
«Мы с этой девочкой дружим уже несколько лет. Вроде бы общие интересы присутствуют, учимся в одном классе и посещаем одного репетитора. Но иногда я ее не выношу, хочется высказаться о ее поведении и о нашем общении. Временами она может быть невыносима, и у меня появляется отвращение…»
«Когда мне было 10-13 лет, я был обычным ребенком, которого не заботило будущее, но после смерти папы три года назад, у меня начала копиться тревожность. На носу экзамены, выбор университета, планы на будущую жизнь, и мне становится страшно. Кроме того, на меня давит мама. Я знаю, что она меня любит и заботиться обо мне. И я ее тоже люблю, но я не думаю, что заслуживаю всего этого…»
«В последнее время стало казаться, что с моим психическим здоровьем что-то не так. Я просто до смерти боюсь темноты и ни в какое время суток не могу находиться в помещении одна — за мной как будто кто-то следит. Я начала слышать странные звуки: вначале это был гул, потом свист, потом песня…»
Сейчас дети-билингвы — довольно распространенное явление. Для некоторых родителей растить ребенка в двуязычной среде — осознанный выбор, а для кого-то необходимость: например, если папа и мама говорят на разных языках или семья переехала в другую страну. Обе причины объединяет в себе случай нашей героини. Она поделилась опытом, а детский психолог прокомментировала ее историю.
«После развода начал строить отношения с другой женщиной. У нас все хорошо, но… У нее 5-летняя девочка София от первого брака и у меня 7-летняя Арина от первого брака. София — очень эмоциональный ребенок, она все свои эмоции выплескивает наружу. Если что-то не так, как она хочет, то сразу истерики, бунт…»