
Анна Уткина
Детский и подростковый психолог
Детский и подростковый психолог
Основное
Применяет в работе интегративный подход. Использует игровую, песочную, арт- и сказкотерапию, эмоционально-образную терапию.
Работает со следующими запросами:
тревожность, высокая чувствительность, застенчивость и низкая самооценка;
агрессия (конфликты в детском саду и школе, частые ссоры с братьями и сестрами, агрессивное поведение в отношении взрослых);
буллинг;
острые психологические состояния вследствие пережитого стресса (развод родителей, смерть близких, переезд, смена детского сада или школы, стационарное лечение в больнице);
психологические последствия пережитых травматических событий (ДТП, пожар, насилие, теракт);
невроз и их проявления (заикания, тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения, мастурбация);
расстройства пищевого поведения, лишний вес, анорексия;
суицидальные мысли, селфхарм.
Образование
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
Консультации
Работает с детьми и подростками — от 2 до 17 лет. Принимает очно в Казани и онлайн — по всему миру (Zoom, Skype, WhatsApp).
От первого лица
Каждый человек, и особенно ребенок, при наличии благоприятных условий может восстановиться после любых стрессов и потрясений. Исследования нейроученых, психологов, биологов доказывают: наша психика так устроена, что мы можем пройти через сложнейшие испытания и сохранить интерес к жизни, умение радоваться, замечать хорошее, стремиться развиваться.
Но истинную психологическую устойчивость часто путают с маской неуязвимости, сдерживанием эмоций и слез. На самом деле пережить и восстановиться помогают три простых условия: способность чувствовать свои переживания и выражать их, а это возможно только когда человеку безопасно проявлять свое «Я», он знает, что все его эмоции примут и поймут.
И детский психолог как взрослый, который умеет и любит играть и быть немного ребенком, как раз создает такое безопасное поле. Поэтому после сессий ребенок выходит с чувством: «Я смогу справиться. Я чувствую свои силы».
Контакты
Телефон (WhatsApp/Telegram): +7 (960) 046-83-63
Почта: ponimat.detei@gmail.com
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»

«Люди, посмотрев мне в глаза, сразу отводят взгляд. Также я не могу спать, у меня бессонница, потому что, когда я закрываю глаза, у меня в них какое-то давление. Еще я боюсь людей. Если кто-нибудь рядом смеется, то я думаю, что это надо мной. Окружающие считают меня слабой. Я не заканчиваю свои дела до конца. У меня бесконечное напряжение в глазах, и мне не сняться сны…»
В конце сентября 2023 года в ярославских СМИ появились сообщения об очередном живодере. Им оказался 14-летний подросток, который забирал себе бездомных котят, а затем издевался над ними, снимая на видео. Рассказываем, что об этом думают местные жители, в чем может быть причина такой жестокости и как быть родителям, чьи дети могут быть склонны к насилию.
Может ли кукла с идеальной внешностью стать причиной комплекса неполноценности? В день российской премьеры фильма «Барби» разбираемся в этом вопросе вместе с экспертами в области психологии.
«Все началось со школы: никто не хотел со мной общаться, они лишь показывали жалость ко мне. Одноклассники и некоторые знакомые издевались надо мной. Также недавно у меня умер отец. Кажется, у меня депрессия, есть мысли о суициде…»
«Моего сына (ему девять лет) раздражает его сестра (ей шесть). Его бесит все: как она ест, что-то делает… Он не может в этот момент находиться с ней в одной комнате, с психами убегает, кричит…»
«Есть парень, в которого я по уши влюблена, но дело в том, что мы с ним даже толком не общаемся. Единственное, что заставляет меня верить во взаимные чувства, это то, что он целыми днями смотрит на меня своими большими глазками, не отрывая взгляда…»