Анна Уткина
Детский и подростковый психолог
Основное
Применяет в работе интегративный подход. Использует игровую, песочную, арт- и сказкотерапию, эмоционально-образную терапию.
Работает со следующими запросами:
тревожность, высокая чувствительность, застенчивость и низкая самооценка;
агрессия (конфликты в детском саду и школе, частые ссоры с братьями и сестрами, агрессивное поведение в отношении взрослых);
буллинг;
острые психологические состояния вследствие пережитого стресса (развод родителей, смерть близких, переезд, смена детского сада или школы, стационарное лечение в больнице);
психологические последствия пережитых травматических событий (ДТП, пожар, насилие, теракт);
невроз и их проявления (заикания, тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения, мастурбация);
расстройства пищевого поведения, лишний вес, анорексия;
суицидальные мысли, селфхарм.
Образование
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
Консультации
Работает с детьми и подростками — от 2 до 17 лет. Принимает очно в Казани и онлайн — по всему миру (Zoom, Skype, WhatsApp).
От первого лица
Каждый человек, и особенно ребенок, при наличии благоприятных условий может восстановиться после любых стрессов и потрясений. Исследования нейроученых, психологов, биологов доказывают: наша психика так устроена, что мы можем пройти через сложнейшие испытания и сохранить интерес к жизни, умение радоваться, замечать хорошее, стремиться развиваться.
Но истинную психологическую устойчивость часто путают с маской неуязвимости, сдерживанием эмоций и слез. На самом деле пережить и восстановиться помогают три простых условия: способность чувствовать свои переживания и выражать их, а это возможно только когда человеку безопасно проявлять свое «Я», он знает, что все его эмоции примут и поймут.
И детский психолог как взрослый, который умеет и любит играть и быть немного ребенком, как раз создает такое безопасное поле. Поэтому после сессий ребенок выходит с чувством: «Я смогу справиться. Я чувствую свои силы».
Контакты
Телефон (WhatsApp/Telegram): +7 (960) 046-83-63
Почта: ponimat.detei@gmail.com
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
«Девочка-подросток периодически практикует селфхарм (самоповреждения). Так она реагирует на крик, неудачи в школе и проблемы в отношениях с друзьями…»
Депутат Госдумы Татьяна Буцкая предложила запретить давать мальчикам женские имена, а девочкам — мужские. В соцсетях обсуждают, какие еще идеи могут прийти в голову отечественным законодателям и по какой причине. Детский и подростковый психолог дает ответ.
«Я не знаю, что происходит. В один момент просто все начало рушиться. Сейчас попытаюсь объяснить. Я школьница, поступила в девятый класс. Весь прошлый учебный год я хотела лишь одного — лета. И вот оно наступило. Начинались каникулы довольно неплохо, но дальше…»
«У меня есть друзья, с которыми мне было интересно раньше. Теперь же я просто не хочу с ними общаться. У меня нет желания, нет радости при встрече с ними. Тем не менее мне приходится быть в их кругу, как минимум потому, что так я поддерживаю свой социальный статус общительного человека…»
«Я часто ухожу в свой воображаемый мир, представляю себя с настоящими друзьями и в идеальных отношениях. Я осознаю, что это лишь иллюзия, которя мешает мне, но перестать фантазировать не могу, вернее не хочу. Ведь там все так хорошо…»
«Я дружу с двумя девочками много лет. С одной уже восьмой год идет, а другая — моя одноклассница. Два года назад я познакомила их между собой и все было хорошо, но в последний год меня стали посещать мысли о том, что меня бросят. Мне кажется, что они стали уделять мне меньше внимания, чем раньше…»