Анна Уткина
Детский и подростковый психолог
Основное
Применяет в работе интегративный подход. Использует игровую, песочную, арт- и сказкотерапию, эмоционально-образную терапию.
Работает со следующими запросами:
тревожность, высокая чувствительность, застенчивость и низкая самооценка;
агрессия (конфликты в детском саду и школе, частые ссоры с братьями и сестрами, агрессивное поведение в отношении взрослых);
буллинг;
острые психологические состояния вследствие пережитого стресса (развод родителей, смерть близких, переезд, смена детского сада или школы, стационарное лечение в больнице);
психологические последствия пережитых травматических событий (ДТП, пожар, насилие, теракт);
невроз и их проявления (заикания, тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения, мастурбация);
расстройства пищевого поведения, лишний вес, анорексия;
суицидальные мысли, селфхарм.
Образование
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
Консультации
Работает с детьми и подростками — от 2 до 17 лет. Принимает очно в Казани и онлайн — по всему миру (Zoom, Skype, WhatsApp).
От первого лица
Каждый человек, и особенно ребенок, при наличии благоприятных условий может восстановиться после любых стрессов и потрясений. Исследования нейроученых, психологов, биологов доказывают: наша психика так устроена, что мы можем пройти через сложнейшие испытания и сохранить интерес к жизни, умение радоваться, замечать хорошее, стремиться развиваться.
Но истинную психологическую устойчивость часто путают с маской неуязвимости, сдерживанием эмоций и слез. На самом деле пережить и восстановиться помогают три простых условия: способность чувствовать свои переживания и выражать их, а это возможно только когда человеку безопасно проявлять свое «Я», он знает, что все его эмоции примут и поймут.
И детский психолог как взрослый, который умеет и любит играть и быть немного ребенком, как раз создает такое безопасное поле. Поэтому после сессий ребенок выходит с чувством: «Я смогу справиться. Я чувствую свои силы».
Контакты
Телефон (WhatsApp/Telegram): +7 (960) 046-83-63
Почта: ponimat.detei@gmail.com
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
«Я старший ребенок в семье. У нас часто происходят скандалы и драки, ежедневные драки из-за отчима. У меня так же есть два младших брата которых много оставляют под мою ответственность. Из-за постоянных ссор и стресса я, будучи подростком, выросла очень неустойчивой, сильно боюсь скандалов, и криков, мне сложно выражать свои эмоции…»
«Сыну 14 лет, учится в восьмом классе. Мне никогда не было с ним легко, но то, как он ведет себя сейчас, просто огромное испытание для моей нервной системы, а она у меня в ужасном состоянии. Ругаемся буквально из-за всего, но самый главный триггер — это, конечно же, учеба…»
«У меня 9-летний ребенок в третьем классе плачет по любому поводу, делает все наоборот, если его просишь, и считает, что окружающие его не понимают. На него стала жаловаться учительница, так как он при одноклассниках ведет себя как развязный весельчак, может много чего себе позволить сказать…»
«Бывают случаи, когда мне яростно хочется кому-то что-то доказать. Я выстраиваю логическую цепочку у себя в голове и, опираясь на нее, пытаюсь убедить собеседника, что лучше знаю его „реальные намерения“…»
«Мои первые отношения начались в 13 лет, это был мой одноклассник. Поначалу все было хорошо, но потом он начал проявлять сексуальный интерес ко мне. Все началось с пошлых шуток и тем, я не придавала этому большого значения. Дальше — больше. Мы сидели с ним за одной партой, он все время клал мне руку на бедро, а на мои просьбы убрать отвечал: „Тебе жалко, что ли?“ Или просто убирал руку и обижался…»
В детстве все мальчики и девочки попадают в волшебный мир сказок, где вымышленные персонажи живут в придуманной реальности. Чего там только не происходит: старуха с костяной ногой заманивает детей к себе в логово, чтобы зажарить их и съесть, а болотная лягушка превращается в красавицу после поцелуя прекрасного царевича. Как такие сценарии могут повлиять на детское сознание и поведение во взрослой жизни? Разбираемся вместе с экспертами.