Анна Уткина
Детский и подростковый психолог
Основное
Применяет в работе интегративный подход. Использует игровую, песочную, арт- и сказкотерапию, эмоционально-образную терапию.
Работает со следующими запросами:
тревожность, высокая чувствительность, застенчивость и низкая самооценка;
агрессия (конфликты в детском саду и школе, частые ссоры с братьями и сестрами, агрессивное поведение в отношении взрослых);
буллинг;
острые психологические состояния вследствие пережитого стресса (развод родителей, смерть близких, переезд, смена детского сада или школы, стационарное лечение в больнице);
психологические последствия пережитых травматических событий (ДТП, пожар, насилие, теракт);
невроз и их проявления (заикания, тики, энурез, энкопрез, навязчивые движения, мастурбация);
расстройства пищевого поведения, лишний вес, анорексия;
суицидальные мысли, селфхарм.
Образование
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
Консультации
Работает с детьми и подростками — от 2 до 17 лет. Принимает очно в Казани и онлайн — по всему миру (Zoom, Skype, WhatsApp).
От первого лица
Каждый человек, и особенно ребенок, при наличии благоприятных условий может восстановиться после любых стрессов и потрясений. Исследования нейроученых, психологов, биологов доказывают: наша психика так устроена, что мы можем пройти через сложнейшие испытания и сохранить интерес к жизни, умение радоваться, замечать хорошее, стремиться развиваться.
Но истинную психологическую устойчивость часто путают с маской неуязвимости, сдерживанием эмоций и слез. На самом деле пережить и восстановиться помогают три простых условия: способность чувствовать свои переживания и выражать их, а это возможно только когда человеку безопасно проявлять свое «Я», он знает, что все его эмоции примут и поймут.
И детский психолог как взрослый, который умеет и любит играть и быть немного ребенком, как раз создает такое безопасное поле. Поэтому после сессий ребенок выходит с чувством: «Я смогу справиться. Я чувствую свои силы».
Контакты
Телефон (WhatsApp/Telegram): +7 (960) 046-83-63
Почта: ponimat.detei@gmail.com
Основное
Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (КИУ)
«Психолого-педагогическое образование»
Дополнительное
1. Русский кампус Института Ньюфелда
Основы теории привязанности «Понимать детей»
2. Центр эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.
«Работа с психотравмой методом эмоционально-образной терапии»
3. Институт интегративной детской психотерапии и практической психологии «Генезис»
«Интегративная детская психотерапия»
«Мне всего лишь 15 лет, но я уже чувствую себя очень одиноко. Никому нет до меня дела! Какой бы я ни была приветливой и яркой, сколько бы ни проявляла инициативы, никто меня не слышит. Это очень больно. Такой печали, как ту, что я чувствую, даже врагу не пожелаю…»
«Раньше я за собой замечала тягу к новым людям и пыталась найти тех, с которыми не будет скучно. Так и было. Но в последнее время мне хочется как можно скорее бросить нового знакомого, даже если общение с ним дарило мне кучу положительных эмоций, а старые друзья будто забываются, хотя с ними не прекращается общение…»
22 ноября в России отмечается День психолога. Многие из нас знают, какую пользу приносит психологическая работа клиентам — например, в разрешении карьерных, личных, семейных кризисов, — но что она дает самим специалистам? Мы спросили об этом экспертов Psychologies и сделали подборку из самых разных историй и мнений.
«Около года назад мне поставили диагноз: клиническая депрессия. С одной стороны, я действительно горжусь собой, что пережила это, справилась, даже учитывая, что мне пришлось пожертвовать изрядной частью круга общения, обучением и развитием социальных навыков…»
«Мне 16 лет, я из обеспеченной семьи. Так же, как и все подростки, люблю веселиться, но с этого дня решил заняться саморазвитием. Первое, что меня тревожит — как найти себя? Как понять, кто я и зачем я здесь? А еще как побороть лень ко всему?..»
«Мне очень стыдно это писать, честно говоря. Моя проблема заключается в том, что я постоянно шут в обществе. Меня считают везде душой компании, но это только благодаря тому, что я всех смешу и делаю нелепые штуки, которые всех веселят. Я не знаю, как изменить ситуацию…»