Анастасия Гурнева
Психолог, гештальт-терапевт
Основное
Консультирующий психолог, гештальт-терапевт
Родилась в 1980 году в Москве. В возрасте 11 лет на кружке по психологии во Дворце Пионеров впервые познакомилась с арт терапией, увлеклась практической психологией и годами посещала занятия. К 4 курсу МГППУ открыла трудовую книжку записью о работе психологом. Помимо базового образования имеет сотни часов дополнительного обучения, сотни часов личной терапии и супервизии.
Несколько лет после окончания университета посвятила работе в государственных учебных заведениях: детских садах, школах, центрах дополнительного образования. Занималась развитием в форме игры базовых навыков, необходимых для успешной учебы в школе, вела тренинги для подростков, консультировала родителей. Преподавала в вузах, проходила личную терапию, училась в Московском гештальт институте, получала специализацию по работе с психологической травмой, участвовала в интенсивах и конференциях.
Параллельно с этим плотно сотрудничала с благотворительными фондами, помогающими региональным детским домам. Участвовала как в краткосрочных, так и в длительных проектах помощи детям-сиротам. Создавала, проводила и анализировала многолетние программы повышения квалификации для воспитателей детских домов и сотрудников опеки и попечительства, много работала с детьми как в индивидуальном, так и в групповом формате, вела Школу и Клуб приемных родителей, обучала волонтеров.
В 2016 сфокусировала все свое внимание на индивидуальном консультировании. Последние направления — работа с людьми, пережившими насилие. Из любимых методов работы: МАК, гештальт и соматическая процессуальная терапию травмы.
Консультации
Проводит индивидуальные консультации и мастер-классы.
От первого лица
Есть два взгляда на задачи психотерапии. Один — не столько психотерапия, сколько психохирургия — предполагает жесткие и быстрые изменения: например, боялся и перестал, прокрастинировал и начал делать, растворялся в других и стал отстаивать границы, было плохо — стало хорошо. Такой взгляд оценочен и критичен: бояться, прокрастинировать и терять себя — плохо. Из оценки рождается стратегия — убирать, вырезать, уничтожать симптомы. Но часто симптомы — это часть нас, и оторвать их без еще больших потерь невозможно. Как следствие, бывает такое: убрали симптом в одном месте, но самокритика, на которой он вылез, так и осталась, так что в старом месте появляется новая проблема.
Другой же взгляд предлагает видеть изменения как следствие узнавания себя, освоения внутреннего пространства без ежесекундной критики и борьбы с самим собой. В нем важно исследовать свой мир и повышать осознанность даже в проблемных ситуациях: если это страх, что он делает с человеком, какие ресурсы нужны, чтобы подойти к пугающей ситуации; если прокрастинация, то как именно выбраны цели и где живет мотивация; если созависимость, как можно позаботиться о боязни отвержения, где внутри живет личная автономия, как ей помочь проявиться. Мне нравится этот взгляд, во-первых, тем, что в нем есть уважение к человеку и тому, как он организовал свое внутреннее пространство, а во-вторых, тем, что как показывает мой опыт: этот взгляд хоть и кажется медленным, но ведет к более глубоким изменениям, а сами они надежны и долгосрочны.
Контакты
Телефон: +79266515592
Образование
Основное
Московский городской психолого-педагогический университет
Факультет специальной психологии, кафедра пато- и нейропсихологии
Дополнительное
Московский Гештальт Институт
Гештальт-терапевт
«Я очень ревнивый человек. Женат 23 года. Жена меня любит и ценит. Она очень веселый, позитивный человек. И все вроде бы хорошо, но есть одно «но». У меня комплекс — я не ахти какой любовник...»
«Пару лет назад в доме, где я живу, на первом этаже открыли «наливайку», в которую ходят все местные алкозависимые. Не могу сказать, что доставляют много хлопот, но все же очень раздражает этот контингент...»
«Живу с бабушкой уже год. Она раздражает буквально во всем...»
«Пять с половиной лет в отношениях с вдовцом. Я его прошу закрыть отношения прошлого — с благодарностью, с любовью и уважением, светлой памятью к супруге, умершей 10 лет тому назад. За могилой ухаживает, я только за. Но и каждый год в мае носит цветы...»
«Я в декрете: девочке 3,5 и мальчику 1,6. Не хочу заниматься с ними, играть. Часто раздражаюсь на них по любому поводу, могу наорать, ударить. Это происходит, когда что-то идет не по плану, ситуация уходит из-под контроля. Старший ребенок, дочь, делает гадости и смотрит, как я отреагирую. Они дерутся. Это меня выводит из себя...»
«Я помешана на продуктивности. Пытаюсь бороться с собой, отпускать, отдыхать. И все равно не получается. Бывает, что я успеваю переделать огромное количество дел за день. А бывает, неделю с кровати не встаю, смотрю сериалы...»