VK Education узнала о предпочтениях молодежи в обучении | Источник: Пресс-служба
Фото

Пресс-служба

В этом году большинство студентов уже начали обучение на дополнительных программах (60%) — среди них 39% выбрали обучение вне вуза или колледжа, а 21% — на факультативах. 36% респондентов пока не решили, будут ли брать дополнительные курсы в этом году. Не планируют брать факультативы и курсы в этом году 4% студентов. Онлайн-опрос был проведен в марте 2025 года среди 1,2 тысячи студентов и выпускников российских вузов и ссузов.

Цели

Студенты выбирают дополнительное обучение, чтобы по его итогам выйти на стажировку или трудоустроиться (39%), углубить знания и навыки в профессии (33%) и развить новые компетенции (22%). Больше всего хотят трудоустроиться по итогам обучения те студенты, которые не планируют работать по професии: 58% против 35% у тех, кто планирует, и 31% — у неопределившихся с карьерными планами.

Выбор

Главными критериями выбора программ респонденты назвали: перспективы старта и развития карьеры по итогам обучения (71%), практика (70%) и актуальность и новизна знаний (67%). Также при поиске программы студенты обращают внимание на востребованность направления обучения (65%), возможность получить кейсы в портфолио (59%), удобный график обучения (56%) и наличие экспертов-практиков среди преподавателей (39%).

Источник: Пресс-служба
Фото

Пресс-служба

Сложности

Каждый третий студент (29%) признается, что ему тяжело совмещать курсы и факультативы с основной учебой, а каждый четвертый (21%) — что ему не хватает мотивации. 13% опрошенных заявили, что не могут найти подходящую программу. Тяжелее всего совмещать основное и дополнительное обучение аспирантам (67%), а в нехватке мотивации чаще остальных признаются студенты колледжей и техникумов (35%). Только 17% студентов не сталкиваются с барьерами при выборе и прохождении дополнительного обучения.

Новые форматы

Опрошенные студенты хотели бы попробовать новые и нестандартные форматы обучения. Больше всего они заинтересованы в обучении через игровые механики (55%), хакатоны и интенсивы (52%), симуляции реальных задач (50%), микрокурсы длиной до 10 минут и квесты и игры с сюжетом (по 45%). Каждый третий (34%) студент готов попробовать себя в интерактивных кейс-чемпионатах, каждый четвертый (24%) — обучение в метавселенной, каждый пятый (20%) — обучение в AR/VR-формате.

Направления

Наиболее интересными направлениями для дополнительного обучения студенты назвали анализ данных (62%), искусственный интеллект (61%), разработку (53%), машинное обучение (50%) и управление продуктом или проектом в IT (37%). При этом каждый третий (32%) студент хотел бы пройти обучение для развития гибких навыков — значительно больше остальных этого хотят студенты, которые учатся по направлениям, связанным с искусством, культурой и творчеством (75%), реже — студенты технических направлений (27%) и точных и естественных наук (23%).