В чем особенность
«Концерт для взрослых и уставших людей», как назвали его создатели, соединяет в себе серьезное и смешное, умное и дурашливое, взрослое и детское. Простые и глубокие смыслы здесь сочетаются с парадоксальной, абсурдистской формой.
Зал становится частью сцены. Зрители, постепенно вовлекаясь, — участниками действа, в котором мимы с невозмутимыми лицами говорят чепуху, повторяют знакомые с детства строки, смакуя каждое слово и неподражаемую Маршаковскую звукопись.
И актеры, и зрители ощущают
Выкладываясь по полной, четыре молодых (и, несомненно, талантливых) актера — Тамара Парменова, Иван Авдеев, Антон Власов и Гоша Шимоненко — ведут полуторачасовой разговор с детьми, которые живут в каждом из зрителей.
Именно игра помогает соединиться с детской частью и открыть внутренние ресурсы
«Король воскликнул: „Масло! Отличнейшее масло! Прекраснейшее масло! Я так его люблю!“» Знакомые, пожалуй, каждому, кто вырос в нашей культуре, строки находят отклик — и вот уже во взгляде смурного, серьезного взрослого зрителя мелькает что-то детское, а на лице появляется улыбка. Организм усиливает выброс гормонов счастья — и вот уже снова есть силы, от души поаплодировав труппе, выйти из театра и… жить дальше.
В чем польза
«Учитесь мудрости у детей», — повторял Самуил Маршак. Взрослые придавлены ответственностью, грузом прошлого, страхом перед будущим, принятыми и еще не принятыми решениями. Дети лишены условностей и всего того, что мешает удивляться и радоваться каждому дню, верить в чудо и видеть прекрасное в простых вещах.
Зигмунд Фрейд считал, что ребенок — «отец» взрослого человека. Психологически здоровая личность остается в контакте с внутренним ребенком, сохраняет способность искренне удивляться, смеяться, принимать радость жизни, смотреть на мир открыто, пробовать новое, ошибаться, вставать и пробовать снова, играть.
Возвращение в детство не имеет ничего общего с инфантилизмом
Наоборот. Инфантильный человек всегда одинаков, даже если ходит в строгом костюме и с серьезным лицом. Он не способен менять роли: становиться по-детски непосредственным и дурачиться, когда это возможно, и возвращаться к взрослой ответственности, когда необходимо.
Восстановление через обращение к внутренним, детским ресурсам — один из приемов в психотерапевтической практике. Включая ассоциативные воспоминания через запахи, звуки, предметы и образы, связанные со светлыми днями детства, мы можем заново пережить то, что чувствовали тогда.
Уставшие, тревожные сегодняшние взрослые, мы действительно нуждаемся в тех ощущениях тепла, заботы, безопасности, поддержки, принятия и любви, которые были в детстве.
Создатели
Спектакль «Чепуха» создан творческим объединением «Вахтанговский практикум» при поддержке Театра «Школа драматического искусства».
Режиссер, автор инсценировки — Ася Князева;
исполнители — Тамара Парменова, Иван Авдеев, Антон Власов, Гоша Шимоненко;
композитор — Иван Авдеев;
художник по свету — Михаил Глейкин;
художник по костюмам — Дмитрий Спиридонов;
художник по гриму — Наталья Лукашева;
художник-мультипликатор — Ксения Наумчик;
видеохудожник — Артем Абрамкин.
Где: Москва, улица Сретенка, дом 19 (Театр «Школа драматического искусства»)
Когда: 5 и 26 мая
Филолог, психолог, шеф-редактор сайта Psychologies.ru