Если посчитать, сколько номеров есть в каждом отеле и сколько всего отелей в стране, можно представить, какое количество маленьких одноразовых баночек и наборов косметики получают гости ежегодно. Каждый раз, когда вы пользуетесь одноразовым гелем или шампунем, задумываетесь ли вы о будущем упаковки, о том, что происходит с этой баночкой после использования?
Тема экологии и разумного потребления невероятно популярна сегодня. Мы занимаемся работой над внутренними процессами, посещаем психолога, ходим на спорт и йогу, правильно питаемся, но задумываемся ли мы об окружающем нас мире и о том, как мы можем помочь природе?
Именно с этой целью сеть отелей AZIMUT совместно с нефтехимической компанией СИБУР разработали проект «Пластик — не мусор». Цель проекта — развитие вторичной переработки отдельных косметических принадлежностей и, как следствие, сокращение отходов, загрязняющих окружающую среду. Помимо организации раздельного сбора пластика, косметические принадлежности и аксессуары в гостевых номерах заменили на более экологичные альтернативы, пригодные для переработки: зубной набор, расческа, набор для бритья, рожок для обуви, а также крышки от флаконов с шампунем, гелем для душа и лосьоном выполнены с использованием вторичного пластика, а сами флаконы сделаны из первичного ПЭТ производства СИБУРа, который пригоден для переработки и повторного использования.
Гостей отеля просят не выбрасывать баночки и упаковку от косметических принадлежностей в мусорное ведро, чтобы они могли отправиться на переработку.
Проект запущен в 10 отелях сети по всей России: за 2020 год было собрано и отправлено на переработку более 3,6 тонн пластика, и за первый квартал 2021 года уже собрано почти 2 тонны пластиковых отходов. До конца года планируется замена существующих косметических наборов на экологичную альтернативу во всех отелях сети AZIMUT в России.
В исследовательском центре «СИБУР ПолиЛаб» разработали специальные рецептуры для производства отельных принадлежностей AZIMUT Hotels с использованием вторичного сырья. Такие аксессуары и элементы упаковки по своим характеристикам не уступают продукции из первичного пластика, и при этом они более экологичны. Совместная работа СИБУР и AZIMUT Hotels продвигает в массы важность и возможность развития экономики замкнутого цикла.
Согласно опросу посетителей AZIMUT Hotels, 90% гостей поддержали эту экологическую инициативу. Здесь важно помнить, что пластик не «плохой» материал, и даже наоборот — это одно из экологичных решений. Главное — ответственно его использовать и сдавать на переработку, тогда вместо того, чтобы загрязнять окружающую среду, он пойдет на производство новых вещей, и этот цикл будет повторяться неоднократно.