Хотя художественный руководитель театра, всемирно известный режиссер Дмитрий Бертман уже дважды ставил «Тоску» в Латвийской национальной опере (в 2004 и в 2012 годах), не стоит сомневаться: в «Геликон-опере» будет представлено абсолютно новое прочтение шедевра Пуччини.
Опера «Тоска» отличается особенно острым драматизмом, ее музыкальная ткань наполнена невероятным психологическим напряжением. Дмитрий Бертман вспоминает, что, когда он впервые побывал в доме-музее Джакомо Пуччини в Торре-дель-Лаго, личность композитора сильно впечатлила его: «Когда я увидел гостиную, спальню, погребальню, где в смежных комнатах похоронены его мать и он сам, когда я увидел коллекцию оружия (а Пуччини собирал оружие с остатками крови, потому что был охотником и после того, как убивал животное, не смывал кровь), когда узнал о подробностях его личной жизни, я сразу начал вспоминать сцену допроса Каварадосси… В любой опере Пуччини — жесткая сумасшедшая драматургия и экстремальные обстоятельства. Но при этом — потрясающая музыка. Она вся — саундтрековая. Поэтому Пуччини очень сложен для постановки».
Как с этой задачей справится команда постановщиков, в которую, кроме режиссера Дмитрия Бертмана входят дирижер Валерий Кирьянов, художник-сценограф Игорь Нежный, художник по костюмам Татьяна Тулубьева, художник по свету Дамир Исмагилов, хормейстер Евгений Ильин, мы узнаем 10 февраля, в день премьеры.
Удивительное совпадение, но пьеса «Тоска», сюжет которой Пуччини заимствовал для своей оперы, была написана В. Сарду для великой актрисы Сары Бернар. В конце XIX века «Божественная Сара» приезжала в Москву и выступала в историческом здании на Большой Никитской, 19. Именно здесь в наше время находился театр «Геликон-опера». Геликоновцы верят, что дух гениальной актрисы будет вдохновлять создателей спектакля.
Ждем всех в театре «Геликон-опера» по адресу: Большая Никитская ул., д. 19/16, стр. 1.