С развитием интернета и способов быстрой коммуникации мы легко теряемся в информационном потоке. Рассылки, уведомляющие о различных акциях, специальных предложениях и мероприятиях, часто остаются непрочитанными, а то и вовсе отправляются в спам.
Поэтому каждый год маркетологи придумывают новые инструменты, например, такие, как микротаргетинг, крауд-маркетинг, SMM и др. Все большую популярность набирают коллаборации брендов-партнеров, благодаря которым поклонники одних узнают про другие, расширяя круг возможных покупателей.
Одной из первых и продолжительных коллабораций считают партнерство французского винодельческого хозяйства Шато Мутон-Ротшильд с известными художниками современности. Проект запустили в 1924 году, когда французского художника-кубиста Жана Карла попросили создать этикетку для бутылки вина Мouton Rothschild. Теперь каждый год вино Мутон Ротшильд получает уникальную этикету, написанную одним из известных художников современности.
Сегодня существуют разные возможности коллаборации: начиная с партнерства fashion-брендов и известных артистов, например, нашумевшая коллекция Chanel&Pharrel или TommyXZendaya, заканчивая высокоточными IT-технологиями и товарами повседневного спроса. Свой вариант неожиданных коллабораций предложили в этом году сразу несколько брендов.
HONOR и Moschino
Бренд смартфонов HONOR и легендарный итальянский модный дом Moschino объявили в 2019 году о глобальном партнерстве и о работе сразу над двумя моделями смартфонов.
В начале года HONOR представил смартфон HONOR View 20, получивший яркий и динамичный дизайн, выполненный в красном и синем цветовом градиенте в виде буквы «V», а также эксклюзивные темы для оформления смартфона. В мае 2019 года состоялась презентация флагманской серии смартфонов HONOR 20, дизайн и аксессуары для которой разработал креативный директор Moschino Джереми Скотт: «Работая с HONOR, я решил придать устройству классические черты бренда Moschino».
Dolce & Gabbana и SMEG
Весной 2019 года производитель итальянской бытовой техники SMEG представил совместную с Dolce & Gabbana коллекцию «Сицилия — моя любовь».
В коллекцию вошли расписанные вручную тостеры, кофемашины, чайники, блендеры и холодильники. Представленные на международной выставке дизайна в Милане Salone del Mobile предметы бытовой техники поразили смелостью дизайна и яркостью рисунков: здесь и цветочные мотивы, и фантастические итальянские виды, и классические орнаменты, и отсылки к легендам и мифам.
BAPE® X Formula 1
В марте этого года марка одежды Bape — любимый бренд Канье Уэста, Трэвиса Скотта и Дрейка — анонсировала коллаборацию с «Формулой-1», представив «камуфляжный» дизайн гоночного автомобиля. И хотя этот шаг стал, скорее всего, просто тизером кампании в поддержку предстоящей капсульной коллекции, сам по себе гоночный болид с камуфляжным принтом и логотипами бренда (фирменными акулой и обезьяной) выглядит внушительно.