Сюжет
Героиня моноспектакля не выходит на пикеты за женские права и не любит феминитивы. Она просто живет в недавно построенной высотке в Красногорске, смотрит в окно, разговаривает с соседями и мечтает. Искренностью и прямотой ее монолог напоминает «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. Только ракурсы неизменно отличаются.
Дина Губайдуллина сама выходит на сцену и озвучивает свои тексты. В полтора часа сценического времени она объединяет события целого дня, наполненного путешествиями по городу, случайными встречами со странными и не очень людьми. Ее героиня вспоминает детство, оценивает поведение со стороны и вовлекает публику в происходящее.
Основной собеседницей актрисы, а также главными декорациями, стала анимация Ашота Мефодина.
Создатели
Алексей Золотовицкий, режиссер
Ни для кого не секрет, как нелегко нынче заставить простого обывателя осилить лонгрид. А Дине легко удается увлечь читателя. В ее историях юмор и ирония сочетаются с глубоким лиризмом и точными наблюдениями за людьми, с которыми сталкивается ее альтер-эго.
При этом описываемые ситуации очень игровые: сцена на пробах с хамоватым кастинг-директором, свидание с парнем, которого неловко отшить, и, конечно, воспоминания о детстве — разговоры с мамой, бабушкой и дедом. Так, читая очередной рассказ Дины, я поймал себя на мысли, что хотел бы увидеть его на сцене.
Дина Губайдуллина, автор и актриса
Я пишу рассказы со школы, но выкладывать в сеть начала пару лет назад. В начале пандемии опубликовала ради развлечения текст в социальных сетях и получила неожиданный отклик. После этого стала выкладывать по рассказу в неделю — хотела проверить, как люди воспримут мои темы, хватит ли у меня силы воли регулярно писать. Пока получается. Героем текста может стать кто-то из знакомых или любой человек с улицы, проявивший себя неожиданным или парадоксальным образом.
В спектакль мы с Лешей Золотовицким отобрали сценичные истории-ситуации, связанные с Москвой и с детством. Он рассчитан на жителей мегаполиса — как приезжих, так и коренных, — и на молодых людей, которые пытаются найти себя в быстро меняющемся мире. Мне неловко и страшно играть в спектакле по своим рассказам. Это накладывает определенные обязательства: здесь нельзя свалить ответственность на автора, написавшего плохой текст, потому что ты сама автор.
Где: Москва, Зубовский бульвар, дом 2, корпус 3 (Аудитория Музея Москвы)
Когда: 16 апреля, 4 мая