История конфликта
Еще в 2011 году исполнители записывали совместные треки для альбомов Take Care и good kid, m.A.A.d. city, и, по отзывам обоих артистов, оба остались довольны получившимся результатом.
Отношения между Ламаром и Дрейком стали напряженными после того, как Кендрик стал известным благодаря своему дебюту на лейбле good kid, m.A.A.d. city, его развязность и уверенность в себе достигли своего пика — настолько, что он обрушился на Дрейка и своих коллег в треке Big Sean Control.
Впоследствии Кендрик появился в песне Like That на альбоме исполнителей Future и Metro Boomin. В своем куплете рэпер насмехался над Дрейком и Джеем Коулом, утверждая, что в рэпе существует только он один, а не какая-то там «большая тройка».
С тех пор отношения между рэперами были натянутые: каждый из них нападал друг на друга, тем самым усугубляя конфликт.
Исполнители задевали друг друга в треках и даже выпускали диссы (оскорбительные рэп-куплеты в адрес оппонента)
Дрейком было выпущено два дисса — Push Ups и Taylor Made Freestyle, а Кендрик хранил молчание, пока в последний день апреля не разразился шестиминутной тирадой euphoria.
А 4 мая 2024 года случилось нечто интересное: рэперы опубликовали диссы в один день. Сначала Дрейк представил
О чем говорит желание публично выяснять отношения?
Случай с Кендриком Ламаром и Дрейком далеко не исключение в мире музыки, да и шоу-бизнеса в целом. Знаменитые люди нередко прибегают к публичным скандалам. Но для чего они это делают?
Мотивация, которая подталкивает известного человека к публичному выяснению отношений, может являться как его личным предпочтением, так и необходимостью, в связи с возложенной на звезду ответственностью
Сам феномен публичности не может существовать без общества. В зависимости от ценностей и взглядов люди в обществе разделяются на группы — сообщества, которые поддерживают тех или иных персон. Обретая публичность, «избранный» становится для группы так называемым лидером мнений.
«Публика создает кумира, наделяет его определенными качествами, властью, но в то же время ограничивает человека в возможности познать себя вне данных ожиданий и проекций: избранного ограничивают в возможности выбирать не оглядываясь на сообщество, которое его популярность и породило», — отмечает Анастасия Ливанова.
Природа власти такова, что человек, которого властью наделили, со временем все меньше принадлежит себе: все хуже слышит свои потребности, все реже видит собственные качества, а не проекции и ожидания других людей. Власть отчуждает человека от самого себя, порождая внутри тревогу. Но власть еще создает иллюзию контроля, которая способна эту тревогу на время заглушить. Соответственно роль, в которой власть сосредоточена, начинает становиться более чуждой и тягостной, но одновременно более желанной и манящей.
Мотивация, заставляющая популярных людей выносить конфликт из сферы приватного в публичное пространство может быть различна.
Возможно, сам конфликт — это попытка увеличить популярность, соответственно приумножить власть над аудиторией; а, может, тяжесть бремени известности становится настолько невыносима, что ее хочется разделить с сообществом
Любой конфликт — это поле для столкновения ожиданий, взглядов, правил жизни и ценностей. Но чьи это ожидания и ценности? Лично человека, пользующегося известностью, или сообщества, которое обладает силой как наделить, так и лишить человека популярности и власти? Данный вопрос остается открытым.
Клинический психолог, сексолог, член Всемирной ассоциации Позитивной транскультуральной психотерапии (WAPP), преподаватель психологии.