Брендинг
Современный брендинг — это в первую очередь фундаментальное понимание психологии и социологии: как работает память (ассоциации, аналогии и метафоры) и формируется эмоциональная связь.
Ведь рациональное мышление руководит только 30% нашего поведения
Маркетинг — это психология в экономике. Даниэль Канеман получил Нобелевскую премию по экономике за работу «Поведенческая экономика», в которой объяснил и доказал огромное влияние иррационального мышления на все рынки экономики.
Принципы
В выстраивании отношений как между людьми, так и бренда с потребителем особо важны:
целостность,
открытость,
похожесть.
Компания, которая претендует на лидерские позиции на рынках, должна коммуницировать и взращивать свою армию потребителей, говорить с ними на одном языке, быть в повестке, откликаться и запоминаться.
Эмоции
Современный бренд — не только гарантия стабильного качества, но и образ, который дарит определенную эмоцию. Например:
Harley — когда хочется свободы,
Coca Cola — когда хочется радости и тусовки,
Tiffany — когда хочется «покапризничать».
Продукт делается на фабрике, бренд создается в головах у людей. Важно понимать, почему к вашему продукту/сервису обращаются как с рациональной, так и с эмоциональной точки зрения.
Исследование аудитории
Компания MACARONIKA всегда стремится узнать свою аудиторию лучше: проводит как глобальные исследования, так и регулярные опросы, анализирует отзывы во всех каналах продаж.
В 2022 году мы решили создать бренд и развить дистрибуцию макарон на федеральном уровне
Оценив конкурентную среду в ритейле и
Мы изучили аудиторию, которая уже является потребителем данного десерта, и выявили:
мотивы потребления,
уникальные преимущества макарон перед другими десертами (УТП),
эмоции, ассоциации, стереотипы, связанные с десертом,
барьеры к покупке десерта в ритейл,
ситуации потребления.
В рамках исследования мы также выяснили, что:
не все потребители категории «макарон» знают, что в основе настоящего десерта — 100% миндальная мука, а не просто безе,
для нашей целевой аудитории важны эстетика, разнообразие и эксклюзивность, так как они не терпят обыденности.
Эти и многие другие понимания позволили нам создать бренд MACARONIKA и успешно запустить макароны в широкий ритейл.
Бренд MACARONIKA
Ценности
Мы знаем, какие ценности объединяют нашу аудиторию и команду MACARONIKA:
любовь к искусству,
разнообразие в жизни, в выборе,
исключительность и неповторимость каждого,
стремление удивлять и вдохновлять,
желание делиться лучшим,
стремление к совершенству — мы трудоголики.
Философия
Мы понимаем, как важно в современном мире найти душевное равновесие
и чувство собственной исключительности, полюбить и поблагодарить себя, вдохновиться на новые свершения.
В рамках этой идеи в 2022 году мы сняли короткометражный сериал
умение поставить дела на паузу и насладиться моментом,
любовь к жизни во всех ее проявлениях, с неуемной жаждой всегда познавать новое,
способность сохранять позитивный настрой и радоваться всему приятному, будь то горячая чашка хорошего кофе или мимолетная улыбка прохожего.
Таким образом бренд MACARONIKA становится воплощением философии, которая глубоко резонирует с ценностями целевой аудитории. Это история о том, как десерт может стать искусством, а искусство — частью жизни. Каждый макарон MACARONIKA — это неповторимый маленький шедевр, призванный напомнить о том, что в повседневной суете всегда найдется место красоте момента, легкости и вдохновению.
Строя современный бренд, компаниям необходимо понимать, какие потребности, функциональные и эмоциональные, стремится закрыть потребитель, и двигаться в этом направлении. В результате они получают серьезные конкурентные преимущества:
возможность продавать продукцию дороже,
гарантию на спрос и защиту от конкуренции (преданность выбранному бренду).
Все самые ценные вещи — не вещи, а переживаемые эмоции и ощущения.