«У детей с опытом депривации обучение в школе в целом вызывает много трудностей, связанных как с усвоением академических знаний, так и с особенностями интеграции в коллектив детей и педагогов», — говорит ведущая семинара Алена Синкевич, психолог и руководитель проекта «Близкие люди».
На семинаре Алена Синкевич вместе с клиническим психологом и коррекционным педагогом Екатериной Аруцевой расскажет о последствиях депривации, которые могут вызывать трудности при усвоении материала, потерю мотивации к обучению и особенности в поведении ребенка. Приемные родители смогут узнать, как заранее предугадать возможные проблемы и сработать на опережение. Ведущие также обсудят сложности, которые возможны при переходе на дистанционное обучение.
«Для ребенка с сиротским опытом коммуникация онлайн превращается в настоящее испытание. Опыт обучения в коллективе для него настолько нов, что у него не получается сохранить этот образ, когда он находится перед компьютером в отрыве от коллектива», — объясняет психолог.
Любая подобная коммуникация вызывает повышенную тревогу, потому что ребенок видит собеседника через монитор и не очень понимает, чего от него ждут. У него может снизиться интерес к обучению, особенно в условиях дистанционного образования, когда нет постоянного контроля со стороны учителя: дети ставят свои аватарки, создавая видимость присутствия на уроке, а сами занимаются своими делами.
Есть еще одна немаловажная особенность. «Когда ребенок из семьи приходит в школу, он знает, что учитель — это авторитет, что его надо слушаться, — продолжает Алена Синкевич. — У ребенка с сиротским опытом может не быть такого представления, и ему будет сложнее его сформировать, если учитель еще и находится где-то далеко».
Семинар пройдет 17 января с 11:00 до 15:00. Для записи необходимо заполнить
Семинар проходит в рамках курса «Развиваем навыки приемного родительства вместе» при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-помощь». Узнать подробнее о курсе и посмотреть записи предыдущих семинаров можно