«Основная задача курса — не торопясь поговорить о сложных вещах»
Алена Синкевич, психолог
Наша практика показывает, что больше всего времени и ресурсов специалистов и родителей тратится на случаи, связанные не с физическим, а с психологическим состоянием ребенка, а также проблемы, связанные с его поведением.
Целевая аудитория нашего курса — приемные родители, которые воспитывают детей с трудным поведением. Казалось бы, они должны быть готовы к этим проблемам. Но в тот момент, когда люди решают взять ребенка в семью, они не могут оценить, насколько трудным окажется его поведение.
Если есть возможность в деталях узнать историю жизни, то мы можем оценить вероятность появления тех или иных проблем, но в большинстве случаев это неизвестно
В условиях сиротского учреждения ребенок может быть очень удобным и послушным, потому что живет в жестких рамках. Когда же он попадает в семью, то родители начинают работать над тем, чтобы раскрыть личность, врожденный потенциал, и поведение может очень сильно измениться.
Это связано с тем, что локус контроля был внешним, а внутренний не сформировался. И семья оказывается перед выбором: продолжать растить ребенка «на внешнем управлении» (и тогда непонятно, что будет, когда он повзрослеет и выйдет в самостоятельную жизнь), или учить ребенка управлять поведением, рискуя столкнуться с серьезными проблемами на этом пути.
Основная задача курса — не торопясь поговорить об этих сложных вещах. Уровень подготовки специалиста и родителя отличается, поэтому нужно довольно подробно объяснять многие вещи. Если специалисту достаточно сказать: «У ребенка нарушена привязанность», и он поймет, о чем речь, то родителю необходимо сначала рассказать о формировании и видах нарушения.
Онлайн-школа
Каждое занятие состоит из лекции и практической части. В финале участники могут задать вопросы и делиться опытом, а ведущие — порекомендовать литературу для самостоятельного чтения.
Онлайн-формат обучения может быть особенно полезным для приемных семей из отдаленных регионов, где не так просто получить помощь, в связи с дефицитом профильных специалистов.
Занятия
Все занятия курса логически связаны, поэтому если вы присоединитесь позже, посмотрите не отдельные занятия, а
25 марта — «Маршруты помощи приемному ребенку, стратегии действий».
8 апреля — «Наиболее частые причины обращения приемных родителей за помощью; разбор конкретных ситуаций».
22 апреля — «Сенсорные проблемы приемного ребенка, способы решения».
Ведущие
Занятия проводят специалисты проекта
Алена Синкевич — клинический психолог, психотерапевт; опыт работы в сфере семейного устройства с 1992 года;
Анна Корзун — клинический психолог, психотерапевт; опыт работы в сфере семейного устройства с 2012 года, опыт групповой работы с приемными родителями;
Алена Маликова — психолог; опыт работы с детьми и подростками с девиантным поведением с 2015 года.
Клинический психолог, EMDR-психотерапевт, руководитель проекта «Близкие люди» в фонде «Волонтеры в помощь детям-сиротам»