С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении и контакте с окружающими его людьми, животными, вещами. Так он познает не только мир, но и себя. Со временем формы и содержание его взаимодействия меняются.
Пока малыш маленький, мир для него прост и понятен, его окружают только самые близкие. Когда он подрастает, взаимоотношения в семье и за ее пределами усложняются и становятся более разнообразными, ребенок испытывает целую гамму новых чувств и эмоций.
Эксперты спецпроекта Московского института психоанализа «Ребенок» расскажут, как по различным аспектам общения ребенка — в семье, со сверстниками, а также с животными — можно понять, что происходит во внутреннем мире ребенка и при необходимости помочь ему.
«Контакт с собакой = контакт с собой»
Лектор: Стас Перешеин, детский психолог и канистерапевт
10 августа 19:00—20:30
Слушатели узнают, как строится контакт с собакой и как с помощью общения с собакой можно лучше понять себя и своего ребенка.
«Как ребенок общается с другими детьми в дошкольном возрасте»
Лектор: Александр Покрышкин, детский игровой психолог
17 августа 19:00—20:30
Лекция осветит наиболее частые вопросы по коммуникации детей друг с другом:
- Что делать, когда у ребенка отнимают игрушки или он их отбирает у других детей?
- Как объяснить, что настоящий друг не обзывается?
- Почему можно не давать игрушки, если не хочешь?
- Как научить сочувствовать и помогать другим?
«Симптом у ребеенка как способ коммуникации»
Лектор: Антон Ежов, психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук
24 августа 19:00—20:30
Лекция будет посвящена тому, как клинические симптомы у ребенка могут стать невербальной попыткой донести до родителей важную информацию о своих сложностях, а также о проблемах и дисфункциях всей семейной системы в целом.
О мероприятии
Участие: бесплатное, очно и онлайн по
Место проведения: летняя веранда Еврейского музея — Москва, улица Образцова, дом 11, строение 1А. Вход с Новосущевского переулка.