Digital-этикет: 7 ситуаций, которые нас раздражают при общении в мессенджерах

Вместе с Viber мы решили разобраться в digital-этикете и поговорить о том, какие ситуации вызывают у нас наибольшее раздражение.

1.Сообщения в одно слово

Вряд ли кому-то может быть приятно, когда на него обрушивается лавина из суперкоротких сообщений. Бесконечные оповещения отвлекают, человек невольно начинает следить за тем, как собеседник у него на глазах формулирует свои мысли. Если очень хочется как можно быстрее поделиться новостями, логичнее отправлять небольшие законченные предложения, а не нажимать кнопку «отправить» вместо каждого пробела. Еще интереснее, когда собеседник пишет «Привет», а затем очень долго набирает длинное сообщение, а нам приходится ждать, когда оно будет написано. Этичнее по отношению к собеседнику сразу набрать весь текст.

2.Атака открытками

Как только приближается праздник, любители открыток с поздравлениями начинают рассылать их по своему списку контактов. Причем зачастую они не ограничиваются большими событиями: поводом для рассылки может стать внезапное пожелание доброго утра или поздравление с днем друзей. И вроде бы само намерение уделить внимание не несет в себе никакого негатива, это даже хорошо, но именно такие рассылки чаще всего не имеют целью порадовать кого-то персонально, а еще могут засорять память телефона. Лучше всего отправлять открытки только близким и друзьям, добавляя к ним пару искренних фраз.

3.Короткие голосовые сообщения

Голосовые сообщения — крайне полезная функция, когда нужно быстро передать человеку большой объем информации, а писать длинный текст нет времени. Конечно, нужно понимать, что в данный момент собеседнику может быть неудобно прослушивать голосовое сообщение — он находится в транспорте, на встрече, у него нет с собой наушников и так далее. Тем не менее отправка голосовых сообщений в таких случаях вполне оправдана, другое дело — аудиосообщения, состоящие буквально из пары слов. Для собеседника это весьма неудобно, да и время отправителя это вряд ли экономит. В целом перед тем как отправлять любое голосовое сообщение, всегда лучше уточнить у человека, будет ли ему удобно его прослушать.

4.Безграмотность

В мессенджере мы позволяем себе намного больше, чем, например, в переписке по электронной почте. Здесь общение более лаконичное и неформальное, поэтому вряд ли кто-то заострит свое внимание на отсутствии правильных кавычек или тире. Но когда знаки препинания отсутствуют как класс или человек систематически делает совсем уж вопиющие орфографические ошибки, это может раздражать собеседника.

Digital-этикет: 7 ситуаций, которые нас раздражают при общении в мессенджерах

5.Одинокое «привет»

Этот пункт отчасти перекликается с первым пунктом, но его важно выделить отдельно, потому что этот момент сильно затягивает коммуникацию. Так в чем же дело? Здороваться вежливо априори необходимо, но если цель обращения — не просто поболтать, а обсудить конкретный вопрос, то сразу после приветствия лучше перейти к сути, не дожидаясь, ответит вам собеседник или нет. Одинокое «привет», иногда в сопровождении с «как дела?», оставляет адресата в некотором недоумении: действительно ли его спрашивают про дела, или за дежурной фразой скрывается абсолютно другой вопрос. Во втором случае мы просто тратим время на ненужный «словесный пинг-понг».

6.Игнорирование и/или короткие сообщения

Молчание — не всегда знак согласия. Если даже в сообщении вам сказали что-то, что кажется само собой разумеющимся, вроде «встретимся в центре зала», не оставляйте такие сообщения без ответа — возможно, человек хочет удостовериться, что все идет по плану, и короткое «ок» — простой элемент вежливости. А вот в случае, если вы получили длинное сообщение, в котором человек делится своим видением ситуации или переживаниями, получить короткое «ок» будет даже обидно. Необходимо попытаться выразить свое отношение к сказанному хотя бы в одном развернутом словосочетании или предложении.

7.«Полотно»

Порой соображений по какому-либо поводу очень много и хочется поделиться ими всеми, однако важно помнить, что вы пишете сообщение в мессенджере, а не предисловие к повести. Некоторые люди приходят в отчаяние, когда получают бескрайний текст, требующий детального прочтения за чашечкой кофе. Всегда лучше попытаться сформулировать свои мысли лаконичнее или ограничиться для начала какой-то одной смысловой частью, а остальные аспекты прокомментировать уже в процессе диалога.