«Буря. Остров волшебства»: Юрий Квятковский о классиках, детях и любви
Фото
«Буря. Остров волшебства»

В пьесе Уильяма Шекспира «Буря» исследуется множество тем: любовь, ненависть, предательство, магия. Но как донести их не только до взрослой, но и детской аудитории? Изначально мы хотели сделать пьесу без слов, чтобы восприятие было только визуальным — всем детям понятны красивая игра артистов, трюки акробатов и номера с животными. Так было бы проще. Но в итоге решили оставить ключевые реплики.

Что касается детей — все они уникальные. Я сужу по своим детям разного возраста и темперамента, которые отлично восприняли пьесу целиком. У них не осталось вопросов.

Восприятие происходящего, в том числе и на сцене, — это субъективная оценка

И каждый зритель вынес из пьесы что-то для себя. Восторг в глазах детей и позитивные отклики на лицах взрослых — лучшее тому доказательство.

Несмотря на сложность пьес великих классиков, важно прививать любовь к ним уже с малых лет. Искать доступные и интересные для детей форматы. Шоу-мюзикл, на мой взгляд, — наиболее вовлекающий и универсальный.

Мои дети также ходят в театр, и на мои спектакли в том числе. Им нравятся книги — в них все описано, никакие чувства не остались в стороне. Любовная линия встречается в большинстве сюжетов: любовь между мужчиной и женщиной, между детьми и родителями.

Я не рассказываю своим детям о любви. Я их просто люблю

Дети все видят, чувствуют, здесь не нужны слова. Любовь — это не слово, это действие. Поэтому и театральные постановки могут наглядно продемонстрировать и объяснить детям многие чувства. Дети все понимают.

«Буря. Остров волшебства»: Юрий Квятковский о классиках, детях и любви
Фото
«Буря. Остров волшебства»
Юрий Квятковский
Номинант театральных премий «Золотая маска» и «Золотой софит»

Преподаватель школы-студии МХАТ, режиссер «Мастерской Брусникина», помощник художественного руководителя театра «Практика». Бывший главный режиссер Росгосцирка. С 2021 года преподаёт в мастерской Режиссуры театра в ГИТИСе.