Аделина Сотникова рассказала ведущему шоу Week&Star Александру Генерозову о спектакле на роликах, материнстве, роли родителя в жизни спортсмена, карьере актрисы и многом-многом другом в
Как тебе удалось сменить коньки на ролики?
Этим летом я участвовала в шоу «Сказ про нас» на Площади Революции. У нас было по три спектакля в день. Надо сказать, стоять на роликах и на коньках — абсолютно разные ощущения. На льду я чувствую себя как рыба в воде. С роликами все по-другому. Катаясь на них, приходится полностью напрягать тело. В целом, все прошло хорошо, почти без травм. Я быстро привыкла и откатала 74 шоу.
Как ты воспринимаешь негатив в свою сторону?
Нас учат абстрагироваться. Конечно, бывали неприятные комментарии. В такие моменты я не понимала, что сделала людям. Честно говоря, в 14 лет у меня бывали истерики после шквала ужасных слов, которые я слышала или читала. Спасали добрые люди, которые всячески поддерживали мой труд и мои усилия. Со временем я научилась не обращать внимания на троллей в Интернете и жизни.
Олимпийские игры — цель или рубеж?
Я думаю, что для любого спортсмена Олимпийские игры — конечная точка, до которой мало кому удается дойти. На Олимпиаде может случиться все, что угодно: спортсмен был чемпионом три года подряд, но его нервы не выдержали, и он проиграл. Психология в данном случае играет ключевую роль. Физически мы готовы уже с четырех лет, а вот с головой нужно постоянно работать. Когда у тебя соревнования — сознание должно быть пустым, даже о спорте нельзя думать. Только тогда есть шанс победить.
Аделина, есть ли детство у спортсменов?
Конечно! Это миф, что у нас его нет. Я считаю, что самое лучшее детство — в спорте. У меня также, как и у других детей, были догонялки, прятки и другие игры. Но не во дворе дома, а на катке. Молодых спортсменов на тренировках много, и все дружные. В перерывах мы играли вместо того, чтобы отдыхать.
Первые тренировки начинались в шесть-семь утра, поэтому сначала я занималась на льду, а потом мама вела меня в детский сад
Сейчас у меня есть сын, и он обязательно будет заниматься спортом. Не знаю, каким, но физическая нагрузка у него в жизни будет присутствовать. Потому что это и здоровье, и дисциплина, и формирование правильного мировоззрения.
Как твои родители относились к фигурному катанию?
Папа был против моей спортивной карьеры. Не знаю, почему. Однако я смогла его переубедить благодаря победам на соревнованиях. Отец начал поддерживать: так загорелся, что сам возил меня из школы на каток и обратно. Я часто спала в его машине, когда уставала. Однозначно, папа сыграл огромную роль в моей спортивной карьере. Как и мама, которая поставила меня на коньки. Вообще от родителей в спорте зависит многое. Если не верить в ребенка, он ничего не добьется.
Ты была бунтаркой в подростковом возрасте и могла сказать тренеру «нет, я не хочу»?
Старалась не перечить своему педагогу. Но несколько раз внутри меня накипало и я высказывалась. Один из самых ярких моментов, который помнит вся школа ЦСКА, был, когда я сказала Алине Германовне: «Хватит на меня орать!» А она засмеялась и ответила: «Сотникова, ты что — умеешь говорить?» Надо сказать, я была абсолютно предана своему тренеру. Когда выбирали музыку и платье для выступления, Алина Германовна всегда спрашивала, что мне нравится. Поэтому не было такой потребности бунтовать.
Ты пробовала сама создавать музыку?
Да, опыт есть. Вообще я за то, чтобы пробовать в жизни новое. Хочется быть разносторонней и интересной личностью. Пусть люди видят, что я не только на коньках умею кататься, но и увлекаюсь другими вещами.
Как фигуристы выбирают музыку для выступления? Это должен быть золотой хит или современный трек?
Музыка просто должна быть по душе. Ей не обязательно занимать первые строчки в топ-чартах или быть гимном поколения. В показательных выступлениях мы можем брать любой трек, будь то панк, рок, классика или рэп. Самое главное — знать, как правильно передать смысл песни на льду.
Как тебе удалось так быстро прийти в себя после того, как ты стала мамой?
Честно говоря, до сих пор стараюсь вернуться в прежнюю в форму. Это оказалось не так просто сделать, как я думала. Многие мои подружки уже через месяц выглядят так же, как и до беременности. Но это, к сожалению, не про меня. Но выступления, которые были этим летом, дали хороший толчок. Видимые изменения есть. Теперь жду, пока они появятся на весах.
Аделина, ты учишь фигурному катанию. Как успехи?
Моя школа развивается. Каждый год приходят новые ученики. Я стараюсь как можно чаще заниматься с детьми, но когда ты мама маленького ребёнка — это не просто. Порой сына не с кем оставить дома и я переживаю, как ученики на катке без меня тренируются. Тем не менее, у нас отличный второй тренер, который всегда выручает.
Как ты относишься к камере и съемкам в целом?
Раньше я не любила быть в объективе камер. Но постепенно, когда тебя приглашают на «Танцы со звездами» или «Ледниковый период», понимаешь, что нужно быть открытой, показывать внутренний мир. Поначалу с этим были сложности: я была зажатая и отвечала сухо на все вопросы. Но с каждым эфиром начинала раскрываться. Сейчас камера — мой друг.
Расскажи об участии в новом проекте «1963. Время вперед!»
Съемки начнутся весной. Мне позвонила Уля Донскова (гимнастка, олимпийская чемпионка в групповом многоборье) и рассказала о проекте: «Мы играем космонавтов. Ты — Ирина Соловьева». Тогда мне стало страшно, потому что я не обучалась актерскому мастерству профессионально. Была паника. Потом позвонил режиссер, мы встретились и поговорили. Я согласилась сняться в тизере, чтобы для себя понять, каково это — играть в кино. И оказалось, что это миллион дублей. Маленький кусочек текста мы снимали часов восемь! Но это было очень интересно, и я с нетерпением жду начала работы над картиной.