Сюжет описывает жизнь сестер Марч в Массачусетсе 1860-х годов. Старшая, Мэг, мечтает о традиционном браке. Вторая — буянка Джо — хочет стать писательницей. Послушная и добрая Бет собирает выброшенных кукол и «лечит» их в игрушечном госпитале. Младшая, Эми, грезит лаврами знаменитой художницы. Для своего времени — поистине революционные женские образы.
Кроме новых идеалов главные героини заключают в себе и классические психотипы: Мэг — флегматик, Джо — типичный холерик, Эми — сангвиник, а Бет — меланхолик. Мало того, роман показывает, что все четыре персоналии не могут существовать отдельно и лишь в союзе положительно влияют друг на друга, раскрывают лучшие черты, нивелируют отрицательные.
Джо нуждается в рассудительности Мэг, Эми не обуздать тягу к тщеславию без самоотверженности Джо, Мэг ни за что не выйти замуж без поддержки общительной Эми, а Бет нуждается в них всех.
Что нам известно о героинях?
Джозефина, или Джо. Она не любит балы и «девичьи» разговоры — все это кажется ей скучным. Она лазает по деревьям, бегает наперегонки, а может и подраться. Джо порой излишне прямолинейна, не умеет лукавить и лишена кокетства. Из-за этого многим кажется грубой, а других даже привлекает.
Маргарет, или Мэг. Красивая и романтичная девушка с выверенными манерами. Мэг послушна и скромна, ее заботит собственная репутация и репутация семьи. Она стесняется бедности, завидует красивым платьям и дорогим украшениям подруг. Мэг сильно зависит от стороннего мнения, но старается бороться с тщеславием.
Элизабет, или Бет. Бескорыстная, тихая и послушная, робкая и застенчивая, она с трудом сходится с людьми. Бет совершенно неконфликтна, сохраняет ровные отношения со всеми сестрами, причем даже не задаваясь такой целью.
Эми — самый противоречивый персонаж. Она откровенная эгоистка, взбалмошна, воспитанна, но при этом хитра. Она давно поняла, что умеет нравиться людям, и часто пользуется обаянием в личных целях. Только воспитание и привитые в семье духовные ценности сдерживают ее.
Четыре сестры Марч — полноценная коллекция темпераментов, которые были, есть и будут всегда. Значит ли это, что каждому поколению нужны свои «Маленькие женщины»?
Гости нового выпуска программы «Экранная копия» на Кино ТВ поговорили об актуальности романа Луизы Мэй Олкотт и его экранизациях. Дискуссия доступна по