
Когда-то ребенок усваивает, что, если стараться для родителей, они полюбят его… Так выбирается жертвенная позиция — быть хорошим для других и получать от этого бонусы. Чем опасны для психики вторичные выгоды такой роли и как научиться получать свое прямым способом?
За последние 100–120 лет мир искусства изменился до неузнаваемости: перемены произошли в тенденциях и направлениях, художественных формах и количестве самих художников. Ухмылки непонимания, насмешки и фразы: «Мой ребенок в три года нарисует лучше» стали своего рода общим местом. Почему нам сложно воспринимать «непонятное искусство» и действительно ли обидеть художника может каждый? Разбираемся вместе с представителями искусства и психологом.
Отсутствующий отец — обычная история в российских семьях во все времена. Но для поколения нынешних тридцати-сорокалетних жизнь без отца, кажется, стала настоящей нормой, настройкой «по умолчанию». Причем порой де-юре отец был, а точнее, бывал в семье — но для своего ребенка оставался загадкой. Приблизиться к ее разгадке пробуют участники проекта «Что я знаю о папе» — мы публикуем один из их рассказов.
Изображение обнаженного тела было важной составляющей искусства на протяжении всей его истории — начиная с античных статуй и заканчивая свечами фаллических форм. Обнаженное тело символизирует наше отношение к прекрасному, сексуальному и запретному. А как именно это отношение менялось от эпохи к эпохе и что говорит о нас интерес к телу?