Алла Ануфриева
Экзистенциально-аналитический консультант, член Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (АЭАПП), журналист, театровед
Работает в журнале Psychologies с момента его запуска в России в 2005 году, как автор, редактор, книжный обозреватель. До того делала передачи для подростков на радио, писала статьи в журналах для родителей «Няня» и «Счастливые родители». Окончила магистратура Московского института психоанализа по программе «Семейное консультирование и психотерапия». Ведет частную практику.
Мы посвящаем работе так много времени, что видеть в ней лишь источник дохода значило бы обесценивать большую часть жизни. Но как быть, если наши ценности противоречат той обстановке, которая окружает в офисе?
Сегодня есть много возможностей для того, чтобы «благотворить», делать добро. Причем эта тема актуальна не только для взрослых: свое желание помогать другим может реализовывать и ребенок, главное — чтобы оно у него было. Новый год — прекрасный повод поговорить с сыном или дочерью о рукотворных чудесах и… начать уже что-то делать. Размышляет педагог и многодетная мама Наталия Немцова.
Представьте себе ситуацию: ваш сын или дочь 10-11 лет наотрез отказывается ходить в школу. Ему или ей там плохо: наладить отношения с одноклассниками не получается, учителя «придираются» и «занижают оценки». Возможно, читая эти строки, вам даже не пришлось задействовать фантазию: описанный гипотетический случай — ваша суровая реальность. Испробовав разные средства, вы наконец решили обратиться к психологу. Чем вам смогут помочь представители разных подходов?
Каждый ребенок — уникальный, особенный, а значит, любить его можно только по-своему. Не обязательно больше или меньше, просто иначе, чем его брата или сестру. Почему это происходит и нужно ли нам стыдиться «асимметрии» собственных чувств?