Люди — социальные существа, именно поэтому мы любим заводить новые знакомства, делиться советами и предлагать помощь. Но часто наше стремление поддержать разговор или дать ценные рекомендации может обернуться против нас. Речь идет о случаях, когда мы переоцениваем близость общения и нарушаем личные границы, пускаясь в размышления на неинтересные или надоевшие нашему собеседнику темы. Итак, когда лучше держать рот на замке?
О чем лучше никогда не говорить
О чужих детях
Никогда не обсуждайте чужих детей — только если их родители сами начали этот разговор. И даже в этом случае это очень рискованно. И уж точно никогда не делайте этого, если у вас самих нет детей.
О частной жизни
Не пускайтесь в долгий рассказ о вашем волшебном отпуске, насыщенной личной жизни, перепланировке кухни или новых кознях босса. Нет более быстрого способа очистить комнату от людей на вечеринке.
О прошлых отношениях
Не делитесь подробностями прошлых отношений с нынешним партнером, даже если он спросит. Смените тему.
О своих снах
Сдержите порыв рассказать в компании о том, что вам вчера приснилось. Особенно если это звучит так: «Сегодня я видела дурной сон…»
О чужой работе
Не восклицайте радостно, узнав, что представленный вам человек юрист или врач. Поверьте, они уже знают, чем все закончится: вы начнете им рассказывать о своих проблемах, искренне полагая, что они воспримут это как ценный опыт в собственную профессиональную копилку…
О творческой деятельности
Собираетесь дать начинающему писателю обратную связь о его новой книге? Не делайте этого. И не присылайте свои рассказы и рукописи без предупреждения. Скорее всего, они отправятся в корзину. Или, наоборот, люди почувствуют себя обязанными написать рецензию — которая чаще всего будет скрывать очень слабо замаскированную издевку.
То же относится к флеш-картам и накопителям, заполненным музыкой, которую вы написали, или снимкам, которые вы сделали. Ждите, пока вас попросят, или приготовьтесь к последствиям, которые вам могут не понравиться.
Как правильно отвечать на вопросы
Опаснее всего отвечать на вопросы, которые вам вообще не задавали. Прежде чем начать говорить, остановитесь и подумайте: что именно хотят от меня услышать все эти люди? Чего они ждут, что им на самом деле нужно?
Успокоить, ободрить, раззадорить, подарить надежду или сказать наконец правду? Это правило работает как в личном общении, так и в коммуникации со всем миром.
Об авторе: Джанет Бертолус — блогер.