Рисование развивает речь
Как ни удивительно, эти два действия действительно связаны. В нашем мозге центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, расположены рядом. Поэтому, рисуя во время урока, малыш развивает не только ловкость пальцев, но и навыки говорения. Дело пойдет еще быстрее, если ребенок будет рассказывать о том, что рисует, — разумеется, на английском.
Визуализация ускоряет запоминание слов
Этот принцип используется и в обучении взрослых. Нам намного проще запоминать любую информацию, если она визуализирована. Именно поэтому в СМИ и презентациях так часто используют инфографику, а иллюстрации можно встретить даже в вузовских учебниках. Слово «cow» запомнить намного проще, если рядом с ним нарисована корова. А уж если нарисовать корову самостоятельно, слово точно останется в памяти навсегда.
На уроках английского можно рисовать не только картинки к новым словам, но и целые комиксы — так учат глаголы и времена.
Рисуя, мы создаем контекст
Когда малыш учится говорить, он не зубрит лексику, а запоминает слова именно ассоциативным методом: они связываются в сознании с определенными действиями, вещами и эмоциями. В отрыве от контекста запомнить слово очень трудно, а вот картинка как раз и может стать таким контекстом. Например, изучая тему «еда», можно попросить ребенка нарисовать стол с любимыми блюдами и подписать каждое из них.
Рисование помогает расслабиться
Чем младше ребенок, тем сложнее ему подолгу концентрироваться на одном занятии. Даже у взрослых ресурс концентрации составляет всего 40-50 минут. Малыши же теряют нить уже через 5-8 минут. Рисование позволяет переключиться на что-то новое, не прерывая урока, и сохранять интерес к занятию.
Как использовать рисование на уроках английского
- Предложите ребенку нарисовать иллюстрацию к новому слову — изобразить кота, дом, яблоко или самолет. Постепенно задания можно усложнять — рисовать не просто apple, а girl with an apple.
- Рисуйте целые серии для иллюстрации абстрактных понятий. Например, времена года или эмоции — компанию грустных, веселых или удивленных человечков.
- Для лексики, предполагающей линейное запоминание (месяцы года, дни недели, цифры), можно рисовать поезд, каждый вагончик которого «везет» нужное слово.
- Используйте раскраски — по ним очень удобно учить названия цветов и запоминать лексику по определенным темам: животные, мебель, профессии.
- Попросите малыша нарисовать картинку, а потом описать на английском, что на ней изображено.
- Еще интереснее (но и сложнее) рисовать по описанию. Например, предложите нарисовать сказочное чудище («This monster has two eyes, five legs and eight ears») или нарисовать на пустых циферблатах стрелки, которые показывают определенное время.