Менструация превращает их жизнь в сущий ад

Для 33-летней Анны каждый месяц проходит одинаково. Одну неделю она чувствует себя «нормально». Во время следующей испытывает боль внизу живота. Еще через неделю чувствует себя крайне эмоциональной и возбужденной.

«Иногда я могу контролировать это, а иногда нет», – делится она. Во время «эмоциональных» недель она становится чрезвычайно чувствительной к громким звукам и злится без причины. Анна не может позволить себе отпуск, ведь каждый месяц использует все заработанные отпускные дни, чтобы в «критические дни» побыть дома.

«Люди не понимают, что я чувствую, – жалуется она, – и что я вовсе не хочу себя так вести». Усталость, раздражительность, чувствительность молочных желез, приступы боли, судороги ног, диарея – обычные спутники последней недели цикла, когда начинается менструация. Так проходит ее жизнь с предменструальным дисфорическим расстройством (ПДР).

До недавнего времени врачи считали подобное состояние тяжелым проявлением предменструального синдрома, поскольку симптомы проявляются регулярно и связаны с овуляцией и началом менструального цикла. Но у женщин с ПДР они проявляются значительно тяжелее, чем при ПМС.

Ни один из существующих способов не может окончательно исцелить от ПДР и не работает одинаково для разных пациенток

Основное различие между ПМС и ПДР в том, что 2-5% женщин, страдающих ПДР, испытывают также тяжелую депрессию, тревогу или другое психическое расстройство, которое мешает им выполнять простейшие ежедневные дела.

Есть предположение, что женщины, живущие с ПДР, чувствительны к гормонам, вырабатываемым во время менструации. Это и провоцирует болезненные симптомы. Недавнее исследование также показало, что подобная чувствительность наследуется вместе с генетическим нарушением.

«Многие женщины думают, что врачи им не верят и что они просто не могут справиться с обычными симптомами ПМС», – делится Питер Шмидт, глава отделения поведенческой эндокринологии Национального института психического здоровья США. Шмидт возглавлял недавнее исследование ПДР, которое выявило связь симптомов ПДР с генетическими нарушениями. «Но сейчас наконец появилось биологическое объяснение возникновению ПДР».

Это дает пациенткам с ПДР надежду на то, что симптомы будут правильно диагностированы и врачи смогут подобрать соответствующее лечение. Сегодня есть разные способы лечения ПДР – от гормональной терапии до лечения антидепрессантами и болеутоляющими препаратами. Ни один из методов не может окончательно исцелить от ПДР и не работает одинаково для разных пациенток.

«Я часто чувствовала, что со мной что-то не в порядке, ощущала себя неудачницей из-за того, что не могла с этим справиться»

«Я часто чувствовала, что со мной что-то не в порядке, ощущала себя неудачницей из-за того, что не могла с этим справиться», – рассказывает Анна. Она испытывает симптомы ПДР с десяти лет. Врачи выписывали ей и препараты от тревоги, и гормональную терапию, но это особо не помогало. Сейчас она принимает сильные обезболивающие, которые помогают снять некоторые симптомы.

Анна утверждает, что больше всего ей помогает поддержка близких: «Это лучшее лекарство».

Вот истории еще пяти женщин, живущих с ПДР.

«Я БЫЛА ВЫНУЖДЕНА ПРЯТАТЬСЯ ОТ ВСЕХ»

Катерина, 41 год:

Я стала испытывать симптомы ПДР с 11 лет, за год до того, как у меня начались месячные. Родители думали, что это обычные проявления переходного возраста, но я знала, что внутри меня живет что-то темное, позорный секрет, который я должна скрывать от других.

ПДР у меня «официально» диагностировали в 30 лет. Я пожаловалась врачу, что в течение нескольких дней каждый месяц перестаю быть «нормальным» человеком и избегаю общения с другими. Врач отправил меня на консультацию к психиатру с подозрением на ПДР. Это буквально спасло мне жизнь, потому что я поняла, что у моей «ненормальности» есть физиологическое объяснение.

Обычно я очень активная и деятельная, мне нравится общаться с людьми, возиться с животными. В периоды ПДР я становилась другой: меня охватывала депрессия, тревога, посещали суицидальные мысли. Долгие годы меня спасало чувство юмора и желание оградить близких от этого ужаса. Никто не мог даже предположить по моему внешнему виду, что я страдаю, потому что я изо всех сил старалась выглядеть «нормально». В то же время внутри я чувствовала изнеможение и желание спрятаться от всех.

Менструация превращает их жизнь в сущий ад

«Я ИСПЫТЫВАЮ БОЛЬ, КАК ВО ВРЕМЯ РОДОВ»

Зоя, 38 лет:

Мне поставили диагноз ПДР только в прошлом году, но симптомы сопровождают меня со времени первой менструации. Две недели каждый месяц меня охватывает жесточайшая депрессия, которая заканчивается тремя днями боли. Боль, которую я испытываю, сравнима с родовыми муками.

Депрессия не позволяет мне нормально функционировать: мне сложно встать с кровати, принять душ, заботиться о детях. Семья зависит от моего заработка, поэтому я не могу себе позволить отдых в самые сложные дни.

Всю мою жизнь две недели ада сменяются двумя неделями «нормального» существования

Я трачу всю энергию, чтобы привести себя в порядок и отработать день. Когда я возвращаюсь домой, то чувствую себя совсем выбившейся из сил. Я провожу остаток вечера, свернувшись на диване с грелкой. Часто так и засыпаю, а ночью то и дело просыпаюсь от боли.

Всю мою жизнь две недели ада сменяются двумя неделями «нормального» существования. Мне очень повезло, что я наконец нашла врача, который поставил точный диагноз. До этого я рассказывала о симптомах по крайней мере десяти врачам, но никто мне не верил.

«Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ВЫШЕДШЕЙ ИЗ СТРОЯ»

Мария, 31 год:

Мои симптомы начали проявляться со времен первой менструации в 12 лет. Я отлично себя чувствую 21 день в месяц, но в течение этого времени мне необходимо привести все дела в порядок и подготовиться к тому, что меня ждет в последнюю неделю.

В эти семь дней я буквально выхожу из строя. Я могу взорваться из-за любого пустяка, а потом удивляться: «Что на меня нашло? Я же так обычно себя не веду! Зачем я это сказала?» В эту неделю я не выхожу из дома и стараюсь ничего не делать, ни с кем не общаться, никуда не ездить, ничего не публиковать в соцсетях и ни в коем случае не пытаться найти логическое объяснение своему состоянию. Я просто сижу и жду, когда все закончится. Я называю это «попыткой не разрушить себе жизнь».

Менструация превращает их жизнь в сущий ад

«МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО Я – ЖЕНЩИНА, ПОЭТОМУ ДОЛЖНА ТЕРПЕТЬ И НЕ ЖАЛОВАТЬСЯ»

Саша, 65 лет:

Мои мучения начались в 14 лет. Сильное вздутие, невыносимая боль. По мере взросления симптомы становились все тяжелее, я проводила критические дни в полном отчаянии и боли, свернувшись клубком под одеялом. Так я жила долгие годы. Я думала, что так и должно быть, ведь врачи-мужчины, к которым я обращалась, говорили практически одно и то же: ты – женщина, ты должна терпеть и не жаловаться. Так я страдала долгие годы.

Мне прописывали разные варианты гормональной терапии. Лучше всего помогали противозачаточные препараты. Но полностью меня излечило удаление матки: уже через две недели я почувствовала себя другим человеком. Это стало настоящим чудом.

«ПРОДОЛЖАЙТЕ ИСКАТЬ ВРАЧА, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ!»

Кристина, 54 года:

Моя жизнь всегда становилась сложной за две недели до менструации. Я испытывала труднопереносимую боль, была эмоциональной, возбудимой.

Первый гинеколог не принимал мои рассказы всерьез, пока не вмешался мой муж. Я пыталась записаться на прием из-за сильной боли, а мне сказали, что могут принять меня только на следующей неделе. Я была вне себя. Тогда муж позвонил в приемную и сказал, что если меня не примут сейчас, то до следующей недели я точно кого-нибудь убью. Врач прописал мне антидепрессанты. Это помогло, но сделало меня зависимой от препарата. Это было ужасно.

Если препарат не помогает, обязательно дайте знать лечащему врачу. Если необходимо, смените врача

Я жила с ПДР 20 лет, но была диагностирована только в 2003 году. Все врачи относили мои симптомы к тяжелому проявлению ПМС. Мой совет женщинам, тяжело переносящим менструацию, – не сдаваться и искать подходящий способ лечения. Если препарат не помогает, обязательно дайте знать лечащему врачу. Если необходимо, смените врача. Не переставайте бороться до тех пор, пока не найдете лечение, которое вам поможет.

Источник: The Huffington Post.