Три женщины на работе
Фото
Getty Images

Я устала от рекламы, которая говорит мне «Почувствуйте себя красивой». Или (что еще хуже): «Вы красивы». Раздражает уже одно то, что ее создатели уверены – все женщины на свете переживают из-за своей внешности и жаждут, чтобы им постоянно напоминали, что они красивы. Я, например, не считаю себя красавицей – и говорю это без тени жалости к себе.

Не поймите меня неправильно. Я не страдаю от низкой самооценки и не испытываю ненависти к собственной внешности. Я довольна собой, своей жизнью, я люблю свое тело и лицо – но я не красавица. Я знаю, что я умная, приветливая, что у меня есть масса потрясающих качеств, и каждый день я слышу слова благодарности от окружающих. Но опять-таки, я не хрупкая дева, не амазонка, не старлетка или что-то среднее между этими тремя. Я просто счастливая обычная женщина, каких миллионы. И слово, на котором мне хочется сделать ударение, – счастливая, а не обычная.

Между тем поп-культура и реклама настойчиво пытаются убедить нас, что мы не те, кем мы являемся. Лично меня это оскорбляет, потому что предполагает, что я во что бы то ни стало жажду быть красивой, без красоты я несчастна. На самом деле красивая внешность – последнее, о чем я думаю среди повседневных проблем. И когда я замечаю, как снова и снова реклама возвращается к этой теме, мне становится скучно и я спрашиваю себя – неужели мы, женщины, со стороны действительно кажемся настолько одномерными? Реклама, нацеленная на мужскую аудиторию, играет на желании быть сильным, вызывать уважение и даже страх. Нам же повествуют только о том, как сузить поры на лице и сделать взгляд более выразительным.

Я не имею ничего против рекламы косметических средств – если только в ней не используется фотошоп. Не могу сказать, что нахожу отталкивающими 19-летних девушек, которые пытаются продать мне все подряд. Я понимаю, почему в рекламе Clinique показывают юную стройную модель, и не ожидаю увидеть там свое отражение. Я не настаиваю, чтобы Lancome выбрал модель с такими же, как у меня, толстыми линзами в очках, менеджер Pantene сражался за то, чтобы в рекламе были показаны такие же, как у меня, тонкие волосы, а дизайнер Agent Provocateur настаивал на похожих на мои коротких ногах. Эти люди делают свою работу – продают мечту.

Мне только не нравится, когда реклама пытается войти в мою жизнь и в мое сознание. Притворяется, что знает меня и мои болевые точки. Я не хочу, чтобы они принимали позу знающего друга, который любит меня, но также хочет меня исправить и все время говорит мне, что я делаю не так. Настаивать, что любая женщина красива, когда на самом деле это не так, – не значит приносить утешение. Если незнакомый человек подойдет ко мне на улице и выразит восхищение моим разговорным корейским (к вашему сведению, я безнадежно одноязычна), я подумаю, что он или она не в своем уме. Так почему я должна бросаться в объятия к рекламщикам и покупать их товар, когда они поздравляют меня с чем-то, чем я на самом деле не обладаю?

На самом деле это проблема не только рекламы – в повседневной жизни происходит то же самое. Я то и дело ловлю себя на том, что говорю окружающим, как они хорошо выглядят. Да, я произношу эти слова искренне – но это не значит, что другие люди хотят их услышать. Недавно я разговаривала с подругой, у которой только что закончились длительные отношения. Сама не знаю почему я то и дело говорила что-то хорошее про ее внешность – хотя было ясно, что это не приносит ей утешения. Ее не волновало, как я оцениваю ее физическую привлекательность, когда ее сердце разбито, – ей просто хотелось, чтобы я была другом. Но и я попалась в эту ловушку: сказать что-то хорошее о внешности – значит оказать поддержку.

Терпеть не могу тех, кто считает, что наша самооценка, самоуважение зависит от нашей «обертки». Конечно, у меня тоже бывают бессонные ночи, когда я лежу в кровати и мне неприятно быть собой, я чувствую себя некомфортно в собственном теле – но причина тому гораздо более глубокая, чем мои не слишком выразительные скулы. Я спрашиваю себя, кто я и куда иду, насколько я умна, оригинальна, достаточно ли усилий я прикладываю, чтобы расти над собой. Погружаться в эти мысли всегда – очень личное дело.

Вот о чем я хочу говорить, вот где мне пригодились бы добрые слова поддержки и вдохновения. Но назовите меня красавицей, и я подумаю, что в лучшем случае вы снисходительны, а в худшем – отвратительны. Я ценю, что реклама делает попытку говорить о реальных женщинах и их проблемах, но я просто прошу принять во внимание и то, как они сами видят себя. У нас есть дела поважнее, чем беспокоиться о нашем отражении в зеркале.

Подробнее см. на сайте GoodGoodGirl.com